Найти в Дзене
Изучаю людей

Вывих тазобедренного сустава - часть 3, испанский сапог.

На гипс мне было страшно даже смотреть. Эта конструкция казалась такой громоздкой и ужасной, и такой доисторической... Неужели нет другого выхода?

И я начала рыть интернет. Напряжённый поиск вывел на закрытую группу в ВК, посвященную дисплазии. И там я впервые получила информацию о московских и питерских школах ортопедии с принципиально разным подходом к лечению. В Москве шансов исправить проблему чем-либо, кроме гипса, у нас не было... Вот тебе и столица...

Впрочем... В этой же группе нам посоветовали ортопеда питерской школы, принимаюшего в Москве. К нему на прием мы и отправились, надеясь что на этом кончатся наши муки - но нет.

Наш случай все же оказался не из самых лёгких. Ортопед брать на себя ответственность не стал, и рекомендовал все же поехать в город Пушкин, в институт Турнера, к Волошину - ведущему специалисту по дисплазии тазобедренных суставов.

И закрутило, и понеслось... Через два дня мы уже ехали в Петербург, надеясь обернуться одним днём.

Институт Турнера как-то поразил сразу своей дружелюбностью и совершенно небольничной обстановкой. Да ещё и погода тогда выдалась чудесная - весна в разгаре. Как-то сразу поверилось, что здесь помогут. Но помощи пришлось ждать до 5 вечера... С каждым часом таяла надежда вернуться сегодня в Москву. А если не вернуться - куда идти?! Мы вариант ночёвки совершенно не прорабатывали...

Ведущий специалист по дисплазии - Волошин немедленно избавил Даньку от гипса, и ура! - не подтвердил вывих, поставив лишь тяжёлую дисплазию. Назначил рентген и изготовление индивидуальной шины на завтра, и мы вышли за ворота института в сумеречный Пушкин...

Я отправила несколько отчаянных сообщений в дисплазийную группу в ВК - спасите, помогите, мы с младенцем посреди города, не знаем, куда идти! Группа отредактировала оперативно, посоветовала приличный хостел и объяснила дорогу.

На следующий день по индивидуальным слепкам была изготовлена шина Мерзоевой - та, что на фото. Не будь до этого гипса, я бы ужаснулась конструкции, но сейчас она была счастливым избавлением. Ее можно снимать для купания! Можно надевать сверху на ползунки! А можно и под них! Ребенок влезает в комбинезон и умещается в коляске! Он сможет ползать! 🤗 Мы вернулись домой окрыленные - вот уж воистину, все познается в сравнении!

Отношение питерских врачей поразило. По сравнению с нашими, Московскими - тыр, пыр, ничего не объяснить, рентген не показать, очнулся, гипс - езжайте домой как хотите! Волошин говорил со мной минут 40. Показывая каждый угол на рентгене, объясняя, почему так считает и из чего делает выводы. От него первого! Я услышала, почему шину нельзя снимать никогда! До этого ортопеды как-то не считали нужным открыть мне это сакральное знание, а объясни они мне ещё в Данин месяц все последствия - лечение мы бы смогли закончить гораздо раньше!

Дисплазия, выявленная в три недели, лечится три месяца, выявленная в три месяца - лечится минимум полгода, выявленная в шесть - лечится год и больше, выявленная в год - лечится оперативно. Нам предстоял уже минимум год...

Даня привык к шине быстро, и хотя со временем и она стала нагонять на меня тоску, достаточно было вспомнить о гипсе, и порадоваться лёгкой жизни без него. Потому, я уже была информирована и ответственна Шину мы снимали лишь на время купания - это нам разрешили. И мне больно было видеть, как постепенно выворачиваются внутрь коленки, как изменяются мышцы, принимая форму шины, как худеют пухлые ножки.. .

Но на кону стояла возможность инвалидности, плюс я все время вспоминала гипс . Я видела ножки детей после года гипса - вот что было настоящим ужасом!

Даня быстро научился реактивно ползать на пластиковых ногах, а позже - и стоять. Ходить у него, конечно, не получалось, хотя он пробовал. Питер мы навещали раз в три месяца, и в 10 месяцев, о счастье - нам поменяли шину на Виленского, представляющую собой просто две манжеты с палочкой. В ней уже можно было даже ходить. И Даня уверенно пошел в распорке в год и два месяца.

Часть 1

Часть 2

Часть 4