Пишу в память о годовщине страшной трагедии - Ашинской железнодорожной катастрофы. Не слышали? А у меня там погибла дальняя родственница.
Ровно 30 лет назад, 4 июня 1989 года, на границе Башкирии и Челябинской области из-за взрыва газа были уничтожены 2 встречных пассажирских поезда Адлер-Новосибирск и Новосибирск-Адлер.
Цепочка трагических случайностей:
разгерметизация трубопровода Сибирь-Урал-Поволжье,
постепенное накопление сжиженного газа в низинке около станции,
и детонация "газового озера" в момент прохождения двух пассажирских поездов.
Машинисты ранее проходивших поездов сообщали дежурному участка о высокой загазованности и сильном запахе, но никто не обратил на это внимания.
За три часа до катастрофы приборы показывали падение давления в трубопроводе, но персонал не предпринял никаких мер. Они лишь увеличили подачу газа.
В итоге в момент встречи поездов прогремел взрыв такой силы, что в г. Аше, в 10 километрах от места аварии, воздушной волной выбило стекла в окнах. Вокруг места взрыва было черное пятно диаметром километр.
7 вагонов уничтожило сразу, 11 сошли с рельсов, 27 обгорели. Погибло по разным данным от 575 до 645 человек. Более 800 пассажиров получили ожоги. Многие скончались уже в больницах. В поездах ехало очень много деток.
Это была крупнейшая железнодорожная катастрофа в СССР.
6 лет длилось судебное разбирательство. 9-ти должностным лицам предъявили обвинения. Как выживали жертвы катастроф и родственники погибших - в официальном деле не сказано.
Есть свидетельства очевидцев. Например, врач-реаниматолог областной клинической больницы говорил:
Больных привозили на самосвалах, на грузовиках вповалку: живых, не очень живых, вообще неживых. В темноте же грузили. Тяжело раненых — 100 процентов ожогов — на траву. Тут уже не до обезболивания, это закон: если одному тяжёлому будешь помогать, ты потеряешь двадцать.
Особо хочу сказать об ашинцах. У каждого больного дежурил доброволец, сестер же столько не наберёшь, и ещё была очередь, чтобы занять это место. Они тащили котлеты, картошку, всё, что раненые просили… Известно, что этим больным нужно много пить. Но такого количества компотов я представить себе не мог: все подоконники были уставлены, весь пол. Площадь перед корпусом была заполнена волонтёрами. Вся Аша поднялась на помощь.
Такие вот дела.
И на всякий случай знайте - что делать в случае пожара в поезде, потому что современный вагон выгорает очень быстро: от 6 до 20 минут.
1. Замотайте лицо мокрым куском ткани. Тут уж не до брезгливости - если нет воды, помочитесь на ткань. Внутренняя отделка выделяет токсичные вещества, можно отравиться за несколько вдохов.
2. Любым способом выбирайтесь к выходу - двери, окна - все годится, чтобы покинуть вагон. Можно опуститься на четвереньки - внизу воздух почище.
3. Если поезд быстро едет - немедленно уходите в другие вагоны, которые не охвачены огнем, лучше по движению поезда. Плотно закрывайте за собой все двери!
4. Оказавшись на земле около поезда, не бегите! Возможно повреждение токонесущего провода. В радиусе 30 метров от него может возникнуть шаговое напряжение. В зоне такого напряжения могут возникнуть судорожные сокращения мышц. Если вы от этого упадете - зона повреждения током увеличится. Поэтому передвигайтесь маленькими шажками или прыжками.
Подписывайтесь на мой канал. Пишу обо всем понемногу: о детях, работе, медицине, отношениях, о том, что мне интересно.
Также публикую историю борьбы за жизнь моего мужа после удаления большой опухоли мозга. Моя первая статья здесь.
Спасибо, что прочитали, ставьте лайки, если понравилось!