Найти тему
Записки от Ивана

Еще разок о монорельсе.

1 июня 2019 года оказался я в районе ВДНХ и вновь на глаза мне попался этот вид городского транспорта - Московский монорельс. Замечу, мое отношение к нему абсолютно - нейтральное: считать его полноценным городским транспортом сложно, но и ненужной вещью назвать не могу. Тем более, как и в любом деле или объекте в этой транспортной системе есть как свои плюсы, так и свои минусы.

Немного истории. Сам проект имеет датой своего рождения июль 1998 года, а вот реализация проекта - то есть запуск монорельса произошел спустя шесть лет - в ноябре 2004 года. Тогда он работал в экскурсионном режиме вплоть до января 2008, когда монорельс был включен в систему городского транспорта г. Москва. Но проработать в транспортном режиме монорельсовой системе удалось не очень уж долго: в 2017 году в связи с открытием новых веток метро и МЦК пассажиропоток упал и монорельс был возвращен в экскурсионный режим, в котором работает и до настоящего времени.

1. Экскурсионный режим предполагает, что интервал движения между поездами составляет полчаса, а значит увидеть и прокатится на поезде над Москвой (пусть и не очень высоко) стало сложнее - и это минус. Собственно, вот так выглядит "прибытие поезда" на станцию "Выставочный центр".

2. К минусам можно отнести и небольшую скорость этого транспорта. На самом деле трасса монорельса чуть меньше 5 километров, а полный круг (то есть туда и обратно) занимает примерно 40 минут. Т.е. средняя скорость около 15 км\ч - на велике быстрее :) Зато на фоне неба выглядит очень симпатично и технологично.

-2

3. А эта фотография для того, чтобы показать, что в экскурсионном варианте есть смысл, потому что из окон монорельса можно посмотреть на многие интересные объекты, да и сам поезд можно фотографировать на фоне самых известных символов столицы. И это - плюс.

-3

4. А вот тут иллюстрация достаточно весомого минуса - размера поезда. Действительно весь состав монорельса размером с обычный трамвай. А если учесть, что трамвай и движется быстрее - то недостаток налицо. Зато плюс в том, что монорельсовая система в разы тише трамвайной!

-4

5. И еще одна иллюстрация. В данном случае постарался показать весь комплекс станции монорельса. В данном случае одна сторона станции "Выставочный центр". И что, наверное, скорее плюс - так это подвижной состав. Изначально поезда были закуплены в Швейцарии, но затем инженерно-научным центром ТЭМП был доработан асинхронный двигатель и проведен еще ряд доработок. В итоге состав стал называться ЭПС. Кстати, ТЭМП по теме транспорта на электромагнитном подвесе работает аж с 1975 года.

-5

Вот так выглядит и пока существует единственный маршрут монорельсового транспорта в Москве. А я на этом заканчиваю и благодарю всех за внимание, оценки и комментарии. А еще спасибо всем тем, кто размещает ссылки на обзоры "Записки от Ивана" на своих страничках в социальных сетях. Всем удачи!