С наступлением теплых деньков кондиционеры наших автомобилей перемещают свои положения из «потеплеебы» в «даешьпрохладу»! Но вот беда – странный запах стоит в салоне, и даже после проветривания он не уходит… Причин может быть несколько, но мы рассмотрим одну из основных – пришло время почистить и продезинфицировать кондиционер.
Когда пора провести эту процедуру?
Почувствовали неприятный запах в салоне, и он никуда не делся после замены салонного фильтра? Пора задуматься. Запах свидетельствует о том, что на испарителе кондиционера скопилось слишком много конденсата, в котором присутствуют различные грибки и бактерии, ведь это не дистилят. Со временем количество этих отложений увеличивается, что и вызывает неприятный запах, а в особо запущеных случаях – легионеллез, один из видов пневмонии.
Услышали посторонние шумы после включения кондиционера (жужжание, свист…)? Они явные и спутать их с чем-то другим практически невозможно. Почистите кондей, и если после процедуры очистки шумы не исчезнут, то стоит обратиться за ремонтом этого узла.
Появление влаги из воздуховодов. Обычно, при нормальном режиме работы, влага отводится по специальной дренажной трубке. Если вы заметили ее появление не там, где нужно – значит трубка забилась и нужно выяснять причину.
Что произойдет, если ничего не делать?
Во-первых, вы, конечно же рискуете «попасть» на ремонт или замену дорогостоящего узла автомобиля. Для примера: компрессор кондиционера на MAZDA 3 BK может стоить от 8000 руб. А это только одна деталь…
Во-вторых, как мы уже упоминали повышается шанс получить неприятности со здоровьем (легионеллез, помните?).
В-третьих, нештатная работа кондиционера и повышение влажности в салоне (а главное под торпедо авто) может привести к преждевременному окислению контактов электропроводки. А искать в косе автомобиля потерянный контакт…то еще удовольствие.
Мы рекомендуем проводить чистку и осмотр кондиционера каждый год. Когда именно проводить ее - перед летом или перед зимой решать только вам!