Найти тему
ОНИ

Сверхманевренный «Су-37» против скрытного «F-22»

Отечественный экспериментальный сверхманёвренный истребитель «Су-37» впервые поднялся в воздух в 1996 году.

Самолёт со взлётной массой около 25 тонн был способен совершать полёт на расстояния до 4 тысяч километров при скорости до 2500 км/ч. На борту находилось две турбореактивных установки «АЛ-31ФП» с форсажной тягой в 25 тонн, главной особенностью которых стал управляемый вектор тяги. Благодаря этому истребитель мог исполнять фантастические виражи и мгновенно совершать повороты на углы вплоть до 360°, чем не может похвастаться его американский конкурент F-22 «Раптор».

«F-22»
«F-22»

«F-22» совершил первый полёт годом позже. Два его двигателя «F-119» обладают суммарной форсированной тягой в 31 тонну (при том, что снаряжённый истребитель весит около 30 тонн). В максимальной дальности полёта он уступает «Су-37» почти на 1000 километров. Кроме этого, максимальная скорость российского самолёта выше, чем у F-22. Среди плюсов «Су-37» также стоит выделить наличие у него системы радиоэлектронной борьбы, подавляющей вражескую ИК систему наведения ракет.

Истребители имеют сильные различия в переноске вооружения: в «Су-37» ракеты и бомбы подвешиваются под крыло, в то время как у «F-22» они утоплены в корпус для лучшей обтекаемости самолёта и меньшей заметности для вражеских радаров. «F-22» способен вместить до 6 ракет, в то время как его российский оппонент может нести вдвое больше — до 12 ракет «воздух-воздух» (Р-77, Х-31).

«Су-37»
«Су-37»

Благодаря невероятной маневренности, российский самолёт безоговорочно выигрывает у «американца» в ближнем бою. В дальнем бою ключевую роль играют бортовые радары. У обоих самолётов они с активной фазированной антенной решёткой, что повышает их чувствительность и надёжность.

Тем не менее, благодаря «стелс» технологии, «F-22» имеет весомое преимущество в дальности обнаружения оппонента. Однако если «Су-37» удастся сманеврировать и избежать атаки, то в ближнем бою он не оставит шансов «американцу».