Сподвиг меня к этой статье разговор на одном из наших флористических форумов , что говорят об этом вопросе так называемые коучи . А это мое Личное видение исходя из опыта .
Так вот.1. Принято делить клиента на Премиум , Средний и Эконом . Все вроде бы верно по сути. Продавать для всех - это утопия. Как ни странно я очень часто слышало это: "мы работаем для всех!" Если разобраться по сути те кто так думают работают в Эконом !
Давайте разберем . Премиум в таком общепринятом мировом понятии . Тот кто может себе приобрести работу назовем это Авторской по стоимости Автора , а не рынка ! А чтобы покупать настоящие авторские, а не подделку этот человек должен в этом а) как минимум разбираться. б). разбираться он может при условии, что кто то ему вложил понятия о этом (семья не исключая генетику , культура, образование, общество )
Средний - почти тоже самое, но чуть меньший доход . А значит клиент получает возможно и не совсем авторскую, но все же Качественную, имеющую товарный вид работу со всеми законами изготовления как технологически ,так и эстетически .
Эконом . (Давайте сразу примем за аксиому, что у хорошего всегда существует нижняя планка цены. И ниже этого вы никогда не получите продукт Качественный во всех аспектах . Речь даже не о подделках . Речь о перегибах и трансформации в строну безвкусия и подмены понятий вплоть до извращенных форм .
А теперь включаем наши российские реалии с менталитетом сложившимся (Азия- Европа )и нашей историей, где войны и революции были настолько часты, что истребили на корню весь тот класс что я квалифицировала как Премиум в таком настоящем его понимании ! Как бы то ни было не все решают денежная составляющая .
Поэтому мое глубокое убеждение, что у нас по менталитету ОДИН сегмент . Разделение идет только по наличию денег ,а по факту два : Преимиум и Эконом. ВСЕ! Среднего класса нет! Вообще. Ибо средний класс формируется из людей производственников и управленцев в основном . И это костяк во всем мире . А где у нас нынче производство ? Да выживает. Поэтому разделение по факту такое. Так называемый Премиум по России хорошо бы 5% . Москва - это отдельная планета, где % в разы выше и его в расчет не берем. Все остальное - Эконом .
Теперь разберем второй тезис, что говорят наши коучи .. . А они говорят, что в Премиуме - магазин, сайт, интерьер, инстаграмм, ассортимент, товар, фото должны быть особые, в некой особой упаковке.. Примеряя на себя лик того настоящего Премиум, но не учитывая все наши реалии. .
И вот тут меня все это реально смешит . Ибо эти люди перечисляют вещи прямо противоположные с точки зрения нормальной профессии и вкуса, но почему то принадлежащие непременно к Премиуму.. По их мнению (больше похожем на обывательское ,чем специалиста ) - в хорошем магазине не должно быть гипсофилы, хризантемы, рускуса и еще кучи растений, которые они сами поделили на простые и дорогие . А также обязательны быть все эти " модные" вещи - как "растрепыши, корейская упаковка и умение делать из нее букеты нежели из цветов, шляпные коробки, а также дорогой экзотический ассортимент...
Ребята! Все это как раз признаки ЭКОНОМ, но с извращением, то есть Понты ( где главный критерий продать воздух по принципу МНОГО=ДОРОГО) По сути в течении 25 лет особо не изменившим траекторию! Для нашего Премиума - лучшее что может еще быть - это простая классика . хорошо бы с о знаниями ремесла в общепринятом его смысле технологий и обязательными знаниями композиции, а также сервиса! Все флористические изыски скорее приятный бонус, зависящие скорей от желания изготовителя, нежели от потребителя!
Мое резюме, то что я на сегодня вижу : Все это не что иное как использование одного нашего ГЛАВНОГО Российского менталитета - ПОНТЫ. По сути продавая Клиенту либо за ДОРОГО много , либо за дешево, но с ощущением дорого ! Суть продукта примерно одинакова . И пока не кончатся эти понты - наша работа будет еще нужна! Как бы ни было парадоксально. Как то так!