В России относительно недавно стартовали продажи компакт-кроссовера Lexus UX, и это ооооочень неоднозначная модель. Давайте разбираться.
Понятно, что выводя на рынок UX, Lexus предпринимает еще одну попытку позаигрывать с молодежной аудиторией. Но так ли все плохо у марки в сегменте до 35 лет?
Крестовый поход против имиджа «машины для пенсионеров» японский премиум-бренд начал лет 7-8 назад, когда появились первые модели с фирменной веретенообразной решеткой, становившейся с годами все больше, агрессивнее, сложносочинённее и теперь присутствующей на каждом Lexus.
Мотивация была логичной, а усилия — успешными. Старушечьим вариантом язык не повернётся назвать ни одну машину марки, кроме, разве что, люксового близнеца Toyota LC Prado — Lexus GX. Да и вообще, о вкусах не спорят.
Молодые почитатели были у Lexus всегда. Любители скорости и формата среднеразмерного седана души не чают в заднеприводном IS. Девушки очарованы рубленым и эффектным кроссовером NX, а его «подогретую» модификацию с двухлитровым турбомотором уважают многие парни. Даже мастодонт LX нашёл своих клиентов среди мажоров (зачеркнуто) обеспеченной молодёжи.
И тут появляется UX, стоящий в иерархии Lexus на ступень ниже NX. Зачем он появился? Чьё сердце хочет поразить?
Официальное описание модели гласит, что UX «призван стать городским исследователем», а также «ориентирован на современных, энергичных горожан, стремящихся найти яркий и динамичный подход к роскошному образу жизни».
Ну, понятно: стандартные «люди с активной жизненной позицией», «искатели приключений» и прочие искусственно выведенные глобализацией и маркетингом типажи.
Примем за истину, что они существуют, причём в достаточном объёме, чтобы наполнить целый сегмент авторынка, да ещё и располагают немалыми деньгами (а UX стоит дорого). Так вот, допустим, что эти люди есть. В конце концов, если тысячу раз донести до человека какое-либо утверждение, он в него поверит. Превратится из простого парня или девушки в «современного, энергичного горожанина» с активной жизненной позицией (пойдёт митинговать, например, против реновации), начнёт искать приключения (займёт на покупку UX в микрокредитной организации).
Что UX предложит ему взамен?
Например, платформу от Toyota C-HR. Технически он ей идентичен, только платформа называется не TNGA, а GA-C (Global Architecture Compact). Колесная база одинакова — 2640 мм, при этом Lexus в целом длиннее и шире. 4495 мм против 4360 у C-HR. Ширина — 1840 мм против 1795. И я бы не сказал, что это плюс. Владельцы UX не получают прибавки во внутреннем пространстве (расстояние между осями-то одинаковое), но имеют дело с более громоздким автомобилем. Конечно, четыре с половиной метра — не ахти какая длина, чтобы испытывать неудобства при парковке. Тем не менее, на ровном месте увеличить длину и ширину почти на 15 см и почти на 5 см соответственно — не лучшая идея.
Смею предположить, что кузовные панели раздули для пущей премиальности. Как говорится, за идею — пять, а за реализацию — неуд.
Едем дальше.
Багажник — ничтожно мал! Да еще и погрузочная площадка задрана очень высоко. По UX данных об объеме багажного отсека нет, однако у C-HR он равен 297 литрам. Размер багажника Лексуса близок к таким значениям.
Но, может, это нормальная цифра в сегменте компакт-кроссоверов? Давайте проверим, как обстоят дела у конкурентов. Объем багажника Audi Q3 — 460 литров, BMW X1 — 505 литров, Mercedes-Benz GLA — 421 литр.
Но это мелочи. Перейдем к главному — цене. Тестовый автомобиль по доброй пресс-парковой традиции был исполнен в максимальной комплектации. В случае с UX200 это версия discover.
Стоит такой кроссовер 2,8 миллиона рублей.
Мотор — двухлитровый атмосферный, 150 лошадей. Привод — передний. Трансмиссия — вариатор, пусть и умный, с механической стартовой передачей.
Каково, а? Почти 3 миллиона за переднеприводный компактный кроссовер!
Полный привод при этом является привилегией гибрида и бензиновому UX не доступен ни в какой комплектации. Все потому, что система полного привода E-Four на этом Лексусе завязана на гибридность. На задней оси установлен электромотор, который ее и крутит. Такие дела.
Подобная дискриминация в отношении выбравших бензин встретится еще не раз!
Хотите проекцию? Го за гибридом. Большой экран мультимедийной системы? Туда же! Даже широко разрекламированную и действительно красивую спиральную светодиодную подсветку внутри крутилок, регулирующих потоки воздуха из центральных дефлекторов климат-контроля, вы в UX200 не получите. Только в UX250h.
Хорошо хоть, отличная акустика Mark Levinson доступна в младшей версии.
Салон в целом неплох, но ему категорически не хватает света. Подсветка есть только в ногах. Ни контурного, ни рассеянного света вы здесь не сыщете. Думаете, блажь? Как бы не так. Суровым и консервативным LX и GX яркий интерьер не обязателен, соглашусь, но UX ориентирован на молодежь, а значит, должен соответствовать. 2019 год на дворе, посмотрите вокруг. Как самый яркий в буквальном смысле пример — Mercedes-Benz A-Class.
Еще одна максимально странная деталь — черные передние стойки при бежевом потолке. Казалось, что езжу на предсерийном образце, а не на готовом автомобиле.
Сзади устроиться можно, хоть и не вольготно. Обидно, что нет даже подогрева задних сидений при ценнике в неполные 3 миллиона.
Зато к чему нет нареканий — так это к тому, как UX едет. Реакции — отточенные, крены минимальны, упругий руль, сбитая подвеска. Все нравится. Даже отклики вариатора на педаль газа, причем в любом режиме движения. Спасибо новой платформе. Со 150-сильным мотором UX, конечно, не ураган, но динамики хватает, вот правда.
Что же мы имеем в сухом остатке?
Машину с хорошей управляемостью (но также с безальтернативным передним приводом и вариатором), умопомрачительной внешностью, странным салоном, скудным оснащением и зверской ценой. Решать вам, как говорится.