Найти в Дзене
Виктор Смеюха

Тест Lexus UX. Почему так плохо, Лексус?!

В России относительно недавно стартовали продажи компакт-кроссовера Lexus UX, и это ооооочень неоднозначная модель. Давайте разбираться. Понятно, что выводя на рынок UX, Lexus предпринимает еще одну попытку позаигрывать с молодежной аудиторией. Но так ли все плохо у марки в сегменте до 35 лет? Крестовый поход против имиджа «машины для пенсионеров» японский премиум-бренд начал лет 7-8 назад, когда появились первые модели с фирменной веретенообразной решеткой, становившейся с годами все больше, агрессивнее, сложносочинённее и теперь присутствующей на каждом Lexus. Мотивация была логичной, а усилия — успешными. Старушечьим вариантом язык не повернётся назвать ни одну машину марки, кроме, разве что, люксового близнеца Toyota LC Prado — Lexus GX. Да и вообще, о вкусах не спорят. Молодые почитатели были у Lexus всегда. Любители скорости и формата среднеразмерного седана души не чают в заднеприводном IS. Девушки очарованы рубленым и эффектным кроссовером NX, а его «подогретую» модификацию
Оглавление

В России относительно недавно стартовали продажи компакт-кроссовера Lexus UX, и это ооооочень неоднозначная модель. Давайте разбираться.

Понятно, что выводя на рынок UX, Lexus предпринимает еще одну попытку позаигрывать с молодежной аудиторией. Но так ли все плохо у марки в сегменте до 35 лет?

UX красив, спору нет.
UX красив, спору нет.

Крестовый поход против имиджа «машины для пенсионеров» японский премиум-бренд начал лет 7-8 назад, когда появились первые модели с фирменной веретенообразной решеткой, становившейся с годами все больше, агрессивнее, сложносочинённее и теперь присутствующей на каждом Lexus.

Особенно корма с единой светодиодной линией, соединяющей задние фонари. При этом, обратите внимание, нарисована она так, что в плагиате решений Audi или Kia обвинить Lexus никак нельзя.
Особенно корма с единой светодиодной линией, соединяющей задние фонари. При этом, обратите внимание, нарисована она так, что в плагиате решений Audi или Kia обвинить Lexus никак нельзя.

Мотивация была логичной, а усилия — успешными. Старушечьим вариантом язык не повернётся назвать ни одну машину марки, кроме, разве что, люксового близнеца Toyota LC Prado — Lexus GX. Да и вообще, о вкусах не спорят.

Передняя оптика светит шикарно. Ночью как днем.
Передняя оптика светит шикарно. Ночью как днем.

Молодые почитатели были у Lexus всегда. Любители скорости и формата среднеразмерного седана души не чают в заднеприводном IS. Девушки очарованы рубленым и эффектным кроссовером NX, а его «подогретую» модификацию с двухлитровым турбомотором уважают многие парни. Даже мастодонт LX нашёл своих клиентов среди мажоров (зачеркнуто) обеспеченной молодёжи.

Салон UX. Подробнее мы к нему вернемся чуть позже.
Салон UX. Подробнее мы к нему вернемся чуть позже.

И тут появляется UX, стоящий в иерархии Lexus на ступень ниже NX. Зачем он появился? Чьё сердце хочет поразить?

-5

Официальное описание модели гласит, что UX «призван стать городским исследователем», а также «ориентирован на современных, энергичных горожан, стремящихся найти яркий и динамичный подход к роскошному образу жизни».

-6

Ну, понятно: стандартные «люди с активной жизненной позицией», «искатели приключений» и прочие искусственно выведенные глобализацией и маркетингом типажи.

Задние фонари - произведение искусства.
Задние фонари - произведение искусства.

Примем за истину, что они существуют, причём в достаточном объёме, чтобы наполнить целый сегмент авторынка, да ещё и располагают немалыми деньгами (а UX стоит дорого). Так вот, допустим, что эти люди есть. В конце концов, если тысячу раз донести до человека какое-либо утверждение, он в него поверит. Превратится из простого парня или девушки в «современного, энергичного горожанина» с активной жизненной позицией (пойдёт митинговать, например, против реновации), начнёт искать приключения (займёт на покупку UX в микрокредитной организации).

Как и передняя оптика.
Как и передняя оптика.
Что UX предложит ему взамен?

Например, платформу от Toyota C-HR. Технически он ей идентичен, только платформа называется не TNGA, а GA-C (Global Architecture Compact). Колесная база одинакова — 2640 мм, при этом Lexus в целом длиннее и шире. 4495 мм против 4360 у C-HR. Ширина — 1840 мм против 1795. И я бы не сказал, что это плюс. Владельцы UX не получают прибавки во внутреннем пространстве (расстояние между осями-то одинаковое), но имеют дело с более громоздким автомобилем. Конечно, четыре с половиной метра — не ахти какая длина, чтобы испытывать неудобства при парковке. Тем не менее, на ровном месте увеличить длину и ширину почти на 15 см и почти на 5 см соответственно — не лучшая идея.

-9

Смею предположить, что кузовные панели раздули для пущей премиальности. Как говорится, за идею — пять, а за реализацию — неуд.

-10

Едем дальше.

Багажник — ничтожно мал! Да еще и погрузочная площадка задрана очень высоко. По UX данных об объеме багажного отсека нет, однако у C-HR он равен 297 литрам. Размер багажника Лексуса близок к таким значениям.

Сзади поместиться можно, но я со средним ростом уже упираюсь коленями в водительское кресло, сидя "сам за собой". Спасают ситуацию мягкие, не пластиковые спинки передних сидений.
Сзади поместиться можно, но я со средним ростом уже упираюсь коленями в водительское кресло, сидя "сам за собой". Спасают ситуацию мягкие, не пластиковые спинки передних сидений.

Но, может, это нормальная цифра в сегменте компакт-кроссоверов? Давайте проверим, как обстоят дела у конкурентов. Объем багажника Audi Q3 — 460 литров, BMW X1 — 505 литров, Mercedes-Benz GLA — 421 литр.

Но это мелочи. Перейдем к главному — цене. Тестовый автомобиль по доброй пресс-парковой традиции был исполнен в максимальной комплектации. В случае с UX200 это версия discover.

-12

Стоит такой кроссовер 2,8 миллиона рублей.

Мотор — двухлитровый атмосферный, 150 лошадей. Привод — передний. Трансмиссия — вариатор, пусть и умный, с механической стартовой передачей.

Проекция в версии UX200 недоступна.
Проекция в версии UX200 недоступна.

Каково, а? Почти 3 миллиона за переднеприводный компактный кроссовер!

Управление мультимедиа-стсиемой по "доброй" лексусной традиции производится посредством сенсорного поля.
Управление мультимедиа-стсиемой по "доброй" лексусной традиции производится посредством сенсорного поля.

Полный привод при этом является привилегией гибрида и бензиновому UX не доступен ни в какой комплектации. Все потому, что система полного привода E-Four на этом Лексусе завязана на гибридность. На задней оси установлен электромотор, который ее и крутит. Такие дела.

UX, как и другие новые модели бренда, обзавелся "рожками" по бокам козырька приборной панели. Нетривиальное и удобное решение.
UX, как и другие новые модели бренда, обзавелся "рожками" по бокам козырька приборной панели. Нетривиальное и удобное решение.

Подобная дискриминация в отношении выбравших бензин встретится еще не раз!

Щиток приборок в приспортивленной версии F-Sport отличается от такового в "гражданском" исполнении.
Щиток приборок в приспортивленной версии F-Sport отличается от такового в "гражданском" исполнении.

Хотите проекцию? Го за гибридом. Большой экран мультимедийной системы? Туда же! Даже широко разрекламированную и действительно красивую спиральную светодиодную подсветку внутри крутилок, регулирующих потоки воздуха из центральных дефлекторов климат-контроля, вы в UX200 не получите. Только в UX250h.

Вот и обычный щиток приборов. Выглядит он, может, и более нарядно, чем, например, в LX, но вот информационная панель слева не претерпела ровным счетом никаких изменений за последние лет 8-10. Немного подправили графику, но странная логика меню и мелкие неудобные элементы никуда не делись.
Вот и обычный щиток приборов. Выглядит он, может, и более нарядно, чем, например, в LX, но вот информационная панель слева не претерпела ровным счетом никаких изменений за последние лет 8-10. Немного подправили графику, но странная логика меню и мелкие неудобные элементы никуда не делись.

Хорошо хоть, отличная акустика Mark Levinson доступна в младшей версии.

Спортивные ковшеобразные кресла в версии F-Sport.
Спортивные ковшеобразные кресла в версии F-Sport.

Салон в целом неплох, но ему категорически не хватает света. Подсветка есть только в ногах. Ни контурного, ни рассеянного света вы здесь не сыщете. Думаете, блажь? Как бы не так. Суровым и консервативным LX и GX яркий интерьер не обязателен, соглашусь, но UX ориентирован на молодежь, а значит, должен соответствовать. 2019 год на дворе, посмотрите вокруг. Как самый яркий в буквальном смысле пример — Mercedes-Benz A-Class.

-19

Еще одна максимально странная деталь — черные передние стойки при бежевом потолке. Казалось, что езжу на предсерийном образце, а не на готовом автомобиле.

Вот так выглядит центральный дисплей мультимедийной системы в своем максимальной исполнении. Красиво, нарядно, большая диагональ и приятное соотношение сторон радуют. Вот только вы не получите этот дисплей даже в максимальной комплектации UX200 с бензиновым мотором. Такой экран - прерогатива гибрида UX250h.
Вот так выглядит центральный дисплей мультимедийной системы в своем максимальной исполнении. Красиво, нарядно, большая диагональ и приятное соотношение сторон радуют. Вот только вы не получите этот дисплей даже в максимальной комплектации UX200 с бензиновым мотором. Такой экран - прерогатива гибрида UX250h.

Сзади устроиться можно, хоть и не вольготно. Обидно, что нет даже подогрева задних сидений при ценнике в неполные 3 миллиона.

Вот еще одна прерогатива - классная спиральная подсветка внутри крутилок дефлекторов климат-контроля. Но я ее не увидел! Потому что она недоступна для бензиновой версии!
Вот еще одна прерогатива - классная спиральная подсветка внутри крутилок дефлекторов климат-контроля. Но я ее не увидел! Потому что она недоступна для бензиновой версии!

Зато к чему нет нареканий — так это к тому, как UX едет. Реакции — отточенные, крены минимальны, упругий руль, сбитая подвеска. Все нравится. Даже отклики вариатора на педаль газа, причем в любом режиме движения. Спасибо новой платформе. Со 150-сильным мотором UX, конечно, не ураган, но динамики хватает, вот правда.

Что же мы имеем в сухом остатке?

Машину с хорошей управляемостью (но также с безальтернативным передним приводом и вариатором), умопомрачительной внешностью, странным салоном, скудным оснащением и зверской ценой. Решать вам, как говорится.

И напоследок - тест в видео-формате.