Кто ездил на старых Жигулях и знаком с устройством их подвески, знает, что это произведение инженерной мысли из 70-х никогда не отличалось вменяемой управляемостью. Да, подвеска достаточно энергоёмкая, что позволяет передвигаться с определённым комфортом по не очень хорошим участкам дорог нашей необъятной, а учитывая, что такие автомобили сейчас остаются в глубинке как средство передвижения, то требовать супер-острого управления от этого автомобиля не стоит.
Но всё же, если машина эксплуатируется в городе, где зачастую требуется чтобы у него была адекватная связь с дорожным полотном, то здесь на помощь Жигам приходят огромное количество современных решений по взбадриванию подвески. И это хорошо: заводская резина сайлентблоков скверно справляется со своими обязанностями, а стандартные масляные амортизаторы не имеют нужной жёсткости.
Если вкратце описывать различные варианты улучшения подвески, то всё сводится к установке более мощных амортизаторов, усиленных шаровых, более жёстких пружин (с занижением и переменным витком, либо это решается отрезанием витков от родной пружины), ну и конечно, все сайлентблоки нужно менять на полиуретан. В данном случае весь этот комплекс поможет убрать лишние ходы в подвеске, которые увеличивают время реакции автомобиля на дорожную обстановку.
С переделкой подвески на классике я сталкивался не раз, в первой своей попытке я использовал аморты (газ\масло) от KYB вкруг, спереди встали пружины от Нивы, а сзади поставил передние пружины, так как даже задние пружины от якобы грузовых 4-ки и 2-ки не намного жёстче стоковых задних пружин (пришлось повозиться с подгонкой их под чашку, так как виток у передних меньшего диаметра, чем у задних). Результатом был доволен, еще и добавив ко всему этому широкое 195-е колесо. Машина стала рулиться. Но до сайлентблоков дело не дошло, автомобиль я продал, и надолгое время с Жигулями было покончено.
Но этой весной я снова обзавёлся на короткое время Жигой для перевозки различного скарба. И решил попробовать полный комплект подвески (полиуретановые сайлентблоки, крепления стабилизатора, амортизаторы), кроме пружин, от фирмы SS 20. Плюсом, переделав убогое крепление стабилизатора к рычагу, выкинув скобки, и установив стойки стабилизатора от 8-ки.
С задними реактивными тягами был курьёз: для экономии времени я хотел отдать тяги для перепрессовки сайлентблоков в мастерскую, но был неприятно удивлён суммой, которую мне озвучили за данную процедуру - 200 рублей за один сайлентблок. По итогу сделал сам за 20 минут и серьёзно задумался об открытии мастерской по перепрессовке задних реактивных тяг от классики, деньги-то хорошие).
Ну а итог всей эпопеи с подвеской таков, что Жигули стали напоминать своим управлением автомобиль.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки.
Оставлю ссылки на другие статьи: