Помните тот самый первый «хоррор» нашего детства?
Да, да, я сейчас говорю об Охотниках за привидениями. Изначально создававшиеся как комедия, с легким налетом загадочности паранормального. Где стороною света выступали бравые парни с атомными рюкзаками за спиною. Шедевр, порадевший в последствии целых семь сезонов мультсериала.
Не знаю, как вам, а по мне это было шикарное время. По СТС, я ждал как ужаленный новых серий Охотников. Правда не пришлось мне посмотреть все сезоны, и уж тем более продолжение со совсем уж неудачной рисовкой.
А сегодненько давайте вспомним, с чего все начиналось.
И так, вы наверняка знаете, создателем, а точнее идейным вдохновителем изначального фильма, был Дэн Экройд, (актер, вдохновитель, сценарист). Согласно источникам, сценарий первого фильма поселился в голове Дэна в начале восьмидесятых, в соавторстве с Гарольдом Рамисом, (впоследствии исполнившим одну из главных ролей).
Причиной тому стоит считать Отца и Деда семейства Эйкройдов. Дело в том, что мужская часть уж очень интересовалась, всем потусторонним и мистическим. Именно эта безумная увлеченность мистикой его предков, и стала причиной создания кинематографического Шедевра.
Дэн очень надеялся на привлечения в его будущею картину своего друга, Джона Белуши. Надо сказать, что в соавторстве с Гарольдом, они вместе написали сценарий, ориентированный на Джона, и еще нескольких актеров большой величины. Но Джон безвременно скончался, и актеры, ранее заявленные на роли Эдди Мерфи и Джон Кеннди, отказались от участия в картине. Дэн убрал сценарий куда подальше, с глаз долой.
Однако, спустя время, Дэну Эйкройду посчастливилось повстречаться с Айвеном Райтманом. Ему то и предложил Дэн свой сценарий. Айвен был не на шутку удивлен, и восхищен новым словом в индустрии кинема, сценарий предполагал незабываемые приключения, франшизу на века.
И не без улыбки. Ведь в оригинале сценария, предполагалось, что все действия будут происходить в далеком космосе. А сами Охотники за привидениями, это будет что-то вроде нового слова в сфере востребованных работ. Конкурентная среда, не одна, а десятки, а то и сотни различных групп Охотников.
Но, Айвен отрицательно покрутил головой. То, что значилось в сценарии, означало немыслимые траты миллионов долларов, не говоря о том, что технически выполнить большую часть написанного, представлялось маловероятным. Технологии были не того уровня.
Но Дэн печалился не долго, Айвин предложил ему переработать сценарий без потери основной идеи. А именно, все действия сместились на городские улицы. Сами Охотники, позиционировались как исследователи паронормальных явлений, ученые, доктора прикладных и естественных наук.
Из ребят сделали некое подобие службы спасения, а их самих поселили в старое здание ранее принадлежащем противопожарной службе.
Боссы Коламбия Пикчерс дали им год на реализацию. Вот тогда и началась кропотливая работа над фильмом. Главным Антагонистом выступил Зефирный человечек размером с семиэтажное здание. Изначальное, идея Зефирного человечка не понравилась Айвену, но в последствии бурные аплодисменты на пред показе зрителям, успокоили его душу.
Очень удачным было и приглашение Сигурни Уивер в картину, она просто очаровала Дэна Эйкройда тогда. Ходят слухи, что Дэн бросился звонить Айвену и восхищенно сообщил, - Мы нашли ее!!! Словом, сама Сигурни на тот момент еще не успела выйти из здания после прослушивания.
Примечательно, что огромным вкладом в картину был саундтрек написанный Рей Паркером младшим. Ему предложили написать песню на вступительную часть кинокартины в сжатые сроки. Как и бывает обычно, Рея вдохновил случайный телевизионный ролик.
В последствии мы увидим музыкальный шедевр удерживающий высокий рейтинг не одну неделю после старта кинокартины.
В конце концов именно подобное стечение звезд, и во знаменовало тот уникальный в своем роде фильм, давший началом новой жизни мультсериалу на протяжении целых семи сезонов.