Итальянский художник XV столетия, один из крупнейших представителей флорентийской школы живописи, реформатор эпохи Раннего Возрождения (Кватроченто). Один из ярчайших и самобытнейших художников того времени.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ БИОГРАФИИ.
Томмазо ди сер Джованни ди Симони Кассаи (Гвиди) родился 21 декабря 1401 года на Тоскане в Сан-Джованни-Вальдарно в семье нотариуса Сер Джованни ди Моне Кассаи.
Его дед Симон был художником и изготовлял предметы мебели, в частности сундуки-кассоне, ученые сходятся во мнение, что именно от него Томмазо получил первые уроки живописи.
Отец Томмазо умер, когда мальчику было пять лет, вскоре родился его брат Джованни, тоже ставший художником, у него было прозвище Скеджа. Позже мать вышла замуж за аптекаря, имевшего двух дочерей, но когда Томмазо было 16 лет, умер и отчим и мальчик стал главой семьи.
Томмазо получил прозвище Мазаччо ("неряшливый" или "неуклюжий") из-за того, что когда он писал, то полностью погружался в процесс, не замечая ничего вокруг, даже краски на своей одежде.
Томмазо переехал во Флоренцию в 1418 году, позже он познакомился с Донателло и Брунеллески, которые стали его учителями и оказали сильное влияние на его живопись. А в 1422 году получил звание мастера живописи, тогда же его приняли в цех другого знаменитого итальянского художника - Джорджо Вазари.
Вазари писал про него так:
Человеком он был весьма рассеянным и очень беспечным, подобно тем, у кого вся дума и воля сосредоточены лишь на вещах, имеющих отношение к искусству, и кто мало обращает внимание на себя и ещё меньше на других...
ШЕДЕВРЫ КИСТИ ЖИВОПИСЦА.
В эпоху, когда Томмазо начинал творить, в флорентийском искусстве господствовал стиль интернациональной готики, полный условностей и лиризма, но он отошёл от этого стиля, предпочтя писать свои картины в жизненном реализме. В искусстве его привлекал натурализм и он разработал свой особенный и узнаваемый стиль. Творчество Мазаччо в основном было посвящено библейским сюжетам.
Триптих Сан Джовенале.
Триптих считается первым достоверным произведением руки Мазаччо. В центре изображена Мадонна с младенцем на руках, возле её ног два ангела. На правой стороне изображены святые Варфоломей и Блез, с левой святые Амвросий и Ювеналий. Триптих был обнаружен в 1961 году итальянскими учёными в церкви Св. Ювеналия, она расположена недалеко от города, в котором родился художник.
Фрески капеллы Бранкаччи.
Над картинами капеллы Мазаччо работал вместе со своим приятелем Мазолино, им поступил заказ примерно в 1422 году. Эти фрески совершили настоящую революцию в искусстве того времени и определили направление его развития на несколько веков. Фрески описывают первородных грех и житие апостола Петра. Из фресок сохранились двенадцать, из которых шесть написаны рукой Мазаччо. После его смерти над фресками работал Ф. Липпи.
Пизанский полиптих.
Многочастная алтарная картина, изготовленная для капеллы св. Юлианна в пизанской церкви Санта Мария дель Кармине в 1626 году, единственное произведение художника точно датированное. Он работал над ним с братом Джованни и Андреа дель Джусто. Полиптих был разобран в XVIII веке, а его картины разошлись по разным музеям мира, многие были утеряны, в том числе и рама, изготовленная возможно по эскизам Мазаччо. На сегодняшний день от полиптиха осталось только 11 произведений.
СМЕРТЬ ХУДОЖНИКА.
Точная дата смерти Томмазо не известна, предположительно он скончался осенью 1428 года либо в начале 1429 в Риме по неизвестным причинам, есть версия, что его отравили.
Несмотря на то, что Мазаччо прожил всего 27 лет, его творчество повлияло на таких мастеров, как Рафаэль, Микеланджело и стало образцом для подражания многих последователей.
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, комментируйте статьи, это стимулирует писать дальше.
Читайте также:
Топ интереснейших фактов о Рафаэле Санти.
О Леонардо да Винчи - гениальном и "универсальном" человеке.
Рембрандт.