Найти тему
Вязание. uzelok.su

Тарлата: что за вышивка?

Русские женщины издавна были искусными вышивальщицами. Они умело превращали простые ткани в подлинные произведения искусства. Из поколения в поколение в деревнях и селах с пятилетнего возраста начинали обучать девочек этому мастерству.

По особым дням старые крестьянки собирали молодых девушек и, достав из сундуков вышитые изделия, подробно рассказывали о назначениях магических знаков в том или ином узоре. Такие посиделки устраивались в деревнях еще в начале прошлого века и, возможно, еще живы некоторые их участницы. Но, тем не менее, мало кто может сегодня прочитать узорочье древних русских вышивок.

Необыкновенно декоративны и своеобразны вышивки Каргополья, Архангельской и Вологодской губерний. Все они отличаются необыкновенной красотой и поэтичностью.

В этих вышивках чаще всего использовались такие швы как роспись, белая строчка и ее разновидность — тарлата. Тончайшим кружевом ложился на белый холст нарядной рубахи, полотенца или подзора старинный двусторонний шов«роспись». А выполнение ажурных строчевых вышивок требовало большого трудолюбия и терпения, о чем упоминалось еще в «Домострое» XVI века.

Такими вышивками оформляли оплечья женских рубах. Для этих оплечий, или, как их называли, намышников, использовали льняные красные или темно-брусничные нити для основного узора, в который искусно вводили синий, зеленый и золотистый шелк, а иногда и золотые нити и блестки. Давайте воспользуемся опытом наших прабабушек, тем более что, к счастью, эти виды вышивок не забыты.