Найти тему
Uremont

Как обманывают в автосервисах?

Оглавление

Каждому автовладельцу периодически необходимо обращаться в автосервис для регулярного или экстренного обслуживания. При обращении в СТО есть риск нарваться на недобросовестное отношение, которое приводит к дополнительным затратам времени и денег.

Больше остальных страдают:

  • молодые женщины (они часто мало разбираются в устройстве автомобиля);
  • начинающие водители (по той же причине);
  • сильно занятые люди (из-за дефицита времени они детально не отслеживают ремонтный процесс).

Для начала давайте разберемся, как обманывают на СТО.

Топ 5 способов мошенничества

У недобросовестных сотрудников автосервисов есть много вариантов обмана клиентов. Мало того, всегда есть возможность придумать новую схему «развода». Мы предлагаем ниже самые распространенные схемы, чтобы предостеречь вас от неприятного инцидента и нежелательных последствий от него.

1.    Платная диагностика. При возникновении непонятного шума вам могут предложить оплатить услугу даже в случаях, когда автомеханик сразу понимает источник проблемы.

2.    Обнаружение «фальшивой» серьезной проблемы. Эта ситуация гораздо неприятнее. Вы, понимая, что необходим срочный ремонт, получаете непонятный оплаченный результат.

  • работы проводится не будут;
  • поменяют одни исправные элементы на другие;
  • заменят хорошие запчасти на поломанные/старые/«левые» аналоги.

3.    Специально наносят повреждения. В особо неприятных случаях проблема проявляется позже, чтобы автовладелец посетил техцентр еще раз.

4.    Ненужные дополнительные товары или услуги. Часто их презентуют как «более качественные».

5.    Ложная информация о нормочасах. Нерадивые исполнители могут проставить большее время за работу и вписать стоимость более дорогих материалов (хотя, фактически, использовали вариант бюджетнее). Сюда же можно отнести несуществующие работы, которые включены в счет.

Что делать, если автосервис обманул? Постарайтесь не попадать в подобные ситуации.

-2

Профилактика обмана

Часто жертвами недобросовестных сотрудников СТО становятся женщины и «чайники». Это отчасти верно, но опытные водители часто теряют бдительность. На мошеннические схемы может нарваться любой автолюбитель. Обращение в «официалов» не панацея: здесь будут действовать аккуратнее и тоньше, но риск для вас все-равно есть. Давайте разбираться, как защитить себя.

Учитесь разбираться в устройстве авто. Сейчас для этого есть много возможностей. Главный ваш помощник – Интернет. Обязательно перепроверяйте информацию перед принятием решения о ремонте или замене деталей машины.

Ненужная замена деталей. Такая схема позволяет обманщикам заработать на ненужной работе и на добавленной стоимости на запчасти.

При замене требуйте предъявить старые элементы. Если вам отказывают, возможны две причины:

  • замены не было;
  • по старой детали видно, что она еще исправна.

Идеально, если вы присутствуете при ремонте. «Недоброжелателю» сложнее установить старую или неоригинальную деталь или слить масло лишь наполовину. С вашей стороны приветствуется:

  • уважительное отношение;
  • отсутствие непрошенных советов;
  • небольшие чаевые.

Такое поведение позволяет создать хорошую атмосферу и наладить положительный контакт с мастером.

Проверяйте адекватность цены. Небольшой мониторинг займет минимум времени и застрахует вас от завышенного ценника.

В официальных автосервисах жалобы руководству работают. Здесь сотрудникам есть, что терять. Скандалы нежелательны.

Будьте внимательны, принимая работу по корпусу автомобиля. Осмотрите спрятанные от глаз места, например, под подкрылками или бачком омывателя.

При обнаружении проблем после ремонтных работ сразу обратитесь в СТО, которая проводила работы. Во многих случаях вашу проблему постараются решить, чтобы избежать неприятного скандала и антирекламы.

Настройку программного обеспечения делайте у официальных дилеров. У них есть опыт, помощь офиса и прямая связь с заводом-изготовителем — высока вероятность качественно выполненной работы.

Согласовывайте объем трудозатрат и стоимость до начала ремонта. Задавайте дополнительные вопросы, делайте это педантично. Спросите прямо: «Это конечная стоимость?». Только однозначный утвердительный ответ должен вас устроить.

Лучше, когда в автосервисе есть четкий контроль за графиком мастеров. В случае возникновения спорных ситуаций будет проще найти «концы».

Проверяйте количество привязанных к «сигналке» брелоков. Особенно это актуально при обращении в неизвестный сервис. При обнаружении лишней единицы сразу обратитесь в полицию и поменяйте код сигнализации.

Идеально, если вы сдаете машину в сервис под опись. Тогда, при обнаружении новых вмятин или царапин, будет возможность предъявить претензию.

Возьмите с собой разбирающегося друга. Знающий человек сможет адекватно оценить расчет стоимости, перечень необходимых манипуляций с авто и принять результат.

Перечисленные методы — не 100% гарантия против мошенников. Это косвенная защита от возможных проблем. Будьте внимательны и не стесняйтесь задавать вопросы до тех пор, пока не получите на них понятный и однозначный ответ.

Юридический аспект

-3

Конфликты между сервисом и водителем – «дело житейское». Оказание услуг регламентируется законом «О защите прав потребителя» и Гражданским кодексом РФ. Обслуживание машины должно проводиться только после подписания договора (иначе сделка неофициальная). При вине СТО водитель имеет право на:

  • бесплатное исправление ситуации;
  • скидку на работы по устранению дефекта;
  • возврат денег при самостоятельном ремонте.

В течение 20 дней сотрудники автосервиса обязаны устранить неполадки. Если этого не произошло, то автовладелец получает компенсацию (например, полный возврат денежных средств).

Если считаете, что вам оказали некачественную услугу, действуйте по следующему алгоритму:

  • пишите претензию и отдайте руководителю технического центра (постарайтесь сделать это как можно быстрее);
  • осмотр проводится в присутствии владельца авто, представителя автосервиса и независимого эксперта.

Далее возможны два сценария:

  • СТО признает вину — требуйте возврат денег или бесплатный ремонт;
  • нет — проведите независимую оценку и обратитесь с жалобой в полицию.

Где искать надежный автосервис?

Агрегатор Uremont.com — платформа для решения любых трудностей, связанных с ремонтом автомобиля:

  • сеть партнерских СТО;
  • отзывы пользователей и рейтинг позволяют «держать руку на пульсе»;
  • предоставляем услуги независимого эксперта в спорных ситуациях;
  • «живой» чат с представителями дружественных сервисов (задавайте любые вопросы по ремонту, которые вам непонятны).
А что вы думаете о данной проблеме?
Оставляйте свои ответы в
комментариях!
Подписывайтесь на наш канал и следите за обновлениями!