Вуди Аллен всегда был остр на язык и виртуозен в сарказме, но, кажется, никто не в обиде. Есть тут почитатели таланта режиссёра?)
⠀Для меня Аллен — это про «изредка и в кайф»: выбираю с трепетом, смотрю в определенном настроении и никогда не пересматриваю. Для меня его работы имеют предельную концентрацию вкуса — очень насыщенно, максимально въедливо. И, знаете, это, пожалуй, лучший комплимент, который я когда-либо делала кому-либо из режиссеров.
◾Хейвуд Аллен Стюарт Конигсберг родился 1 декабря 1935 года в Нью-Йорке в еврейской семье.⠀
◾Рост Вуди Аллена — 165 см.⠀
◾В школе увлекался баскетболом, и, говорят, неплохо себя проявлял. Как тебе такое, Майкл Джордан?⠀
◾Первые деньги заработал как «газетный комик», продавая шутки тематическим колонкам. Тогда же взял псевдоним Вуди Аллен.⠀
◾После школы поступил на кинематографический факультет Нью-Йоркского Университета и почти сразу же вылетел от туда с треском за выдающееся «неприлежание».⠀
◾Следом Вуди предпринял еще одну непродуктивную попытку получить образование.⠀
◾Третьей потуги не последовало: парень решил зарабатывать на своем юмористическом таланте и довольно быстро был замечен продюсером Чарльзом Фелдманом, который быстренько организовал ему первый сценарно-актерский опыт.⠀
◾Поскольку нерешительностью и тугодумством Аллен никогда не отличался, он быстренько смекнул, что самостоятельный заплыв — самое верное решение, начав снимать своё кино.⠀
◾Поворотным для карьеры режиссера фильмом стал автобиографический «Энни Холл» (очень рекомендую). Именно им знаменуется авторское переосмысление киношного юмора, которое через некоторое время приведет к созданию отдельного жанра. До Аллена такие фильмы не снимал никто, да и после тоже :)
Если вам интересно, какая алленовская работа наиболее любима мной, то это «Матч-Поинт». Остроумнейший триллер с идеальным финалом. А отсылки к драйзеровской «Американской трагедии» и «Преступлению и наказанию» Достоевского — до мурашек (так это красиво).
Вуди Аллен является ярчайшим представителем авторского кинематографа. Ему принадлежит создание собственного киножанра «интеллектуальной комедии».
Вдохновенный работами Бергмана, обладающий незаурядным умом и искусно владеющий сарказмом режиссер проделал впечатляющую работу по переработке и творческому осмыслению — в нынешних реалия, когда, кажется, придумано уже все, переработка — чуть ли не единственный двигатель творческого процесса (и далеко не каждому такое по силам и уму).
⠀Я намерено обошла тему харассмента, растления, «инцеста» и других скандалов, омываемых личность режиссера последние годы. Всего этого полно в СМИ, которые словно бы смакуют всю эту историю, испытывая извращенное удовольствие от процесса.
⠀Как вы считаете, должна ли доказанная(!) вина личности влиять на предыдущие ее заслуги?
Еще больше о хорошем кино - Cinemacountry и Instagram!