Иногда чтение статьи, купленной для родного, ненаглядного сайта, сродни просмотру фильма Стивена Кинга или Хичкока. Шок — это по-нашему, по-копирайтерски... Читаешь и не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться. Итак, приступим к «детальному разбору полётов».
Грамотность изложения
Часто начинающие копирайтеры не обращают внимания на число допущенных орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок при наборе статей. Само собой, безмерного восторга у заказчика это не вызывает. Кому понравится, когда в авторском тексте, куда ни глянь, понаставлены запятые, а некоторые слова неверно написаны?
Так что, прежде чем отправлять окончательный текст работодателю, проверьте работу на отсутствие погрешностей. Дополнительно воспользуйтесь интернет-сервисами, например, выявляющей недочёты "Орфограммкой".
Вода
Отсутствие конкретики также губит звёздную карьеру начинающего копирайтера. Например, человек строчит много текста на обширную тематику. Обо всём и ни о чём. Или одно и потому, разными словами на все заявленные 4 тыс. знаков. Полезной информации практически нет.
Лучше сначала составить предварительный план статьи. Как учили писать сочинение в школе. Вступление, основная часть по пунктам и заключение. А уже затем расписывать. Скорее всего, в процессе ещё что-то припомнится, дополнится, осенит гениальная идея.
Существуют такие важные понятия: водность, стоп-слова. Определяется процент лишних слов, не несущих смысловую нагрузку. Союзы, предлоги, частицы, однокоренные слова безболезненно удаляются или заменяются синонимами.
При относительном превышении нормы модераторы в магазин статей работу не пропустят. Возможный заказчик постоянным клиентом тоже не станет. Эти, мягко говоря, недочёты исправляются в бесплатных сервисах. Если познакомитесь с "Тургеневым" и "Главредом", то цены вам, как автору не будет. О том как, почему и кому какое дело до водности читайте в статье "Вода в тексте".
Незнание темы
До начала работы стоит хотя бы иметь теоретическое представление о тематике заказа. Если не знаете заявленной темы, сделайте предварительно пару-тройку поисковых запросов в интернете, подробно узнайте, с чем предстоит работать. Ради высокой уникальности не допускайте фактические ошибки. Оригинальность текста просчитывается по «средней». Лучше поднимите этот параметр в другом предложении.
Отсутствие профессионального подхода
Не пишите статьи с непомерным употреблением местоимений первого лица (слово «я»). Когда копирайтер набирает статью, употребляя названную букву в каждом предложении, возникает ощущение, что автор пишет статью для собственного блога либо для закадычного приятеля. Не стоит делать этого, если только таких указаний нет в заказе. Работодатели не приветствуют истории из личного опыта и уменьшительно-ласкательные обороты (опять же, если нет таких требований). Будьте серьёзным и рассудительным при создании материала.
Игнорирование проверок на уникальность
Обычно заказчик требует от исполнителя высокой конечной уникальности (от 95%). Если на сайте неуникальный контент, то ресурс попадёт не в топ, а под бан поисковых систем. Проще говоря, исчезнет для пользователей и в Яндексе, и в Google.
Многие новички не делают никаких проверок. Поэтому вместо материального вознаграждения, «бонусом» приобретают дурную репутацию, из-за недопустимо низкой уникальности. Бесплатная проверка этого параметра доступна на большинстве бирж статей.
Надувательство покупателя
Представьте себе: интригующий заголовок, интересный первый абзац. Реально хочется читать дальше. А дальше вода... Обмануть можно один раз. Кто-то попросту больше не будет вашим покупателем. Другой оставит отрицательный отзыв, добавит в чёрный список и поплачется в арбитраж. Реакцию потерпевшего предугадать сложно. Но она будет.
Вычитывайте статьи
Иногда напишешь предварительный текст, обследуешь на всё, на что только можно и нельзя. Статья безупречна. Поутру перечитываешь и понимаешь, что выполненный заказ местами сочинял пьяный Google - переводчик.
Не стоит выяснять, насколько у клиента развито чувство юмора. Профи копирайтинга вычиткой текста не пренебрегают. Что такое «авторская слепота» и как с ней бороться: 10 лайфхаков для копирайтера
Работа без необходимой передышки
Новички, поглощённые бурным энтузиазмом работы, часто забывают об отдыхе. Жгучее желание заработать побольше, разгорается в них сильнее и сильнее с каждым новым выполненным заданием. Человек сильно устаёт, соответственно художественное качество произведения становится хуже. Всем нам необходим отдых. Не забывайте об этом. Творческий ступор: как начать и закончить текст
Вывод
Перечисленные проблемы среди начинающих копирайтеров – не редкость. Итог – ситуация, о которой говорил Бендер: «Он любил и страдал. Он любил деньги и страдал от их недостатка». Исправить собственные ошибки можно. Главное – серьёзно относиться к работе и тогда всё получится.