Найти тему
Работа не волк...

Копирайтинг. Как не стать аутсайдером?

Изображение Daniel Reche с сайта Pixabay
Изображение Daniel Reche с сайта Pixabay

Иногда чтение статьи, купленной для родного, ненаглядного сайта, сродни просмотру фильма Стивена Кинга или Хичкока. Шок — это по-нашему, по-копирайтерски... Читаешь и не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться. Итак, приступим к «детальному разбору полётов».

Грамотность изложения 

Часто начинающие копирайтеры не обращают внимания на число допущенных орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок при наборе статей. Само собой, безмерного восторга у заказчика это не вызывает. Кому понравится, когда в авторском тексте, куда ни глянь, понаставлены запятые, а некоторые слова неверно написаны?

Так что, прежде чем отправлять окончательный текст работодателю, проверьте работу на отсутствие погрешностей. Дополнительно воспользуйтесь интернет-сервисами, например, выявляющей недочёты "Орфограммкой". 

Вода 

Photo by Jason Leung on Unsplash
Photo by Jason Leung on Unsplash

Отсутствие конкретики также губит звёздную карьеру начинающего копирайтера. Например, человек строчит много текста на обширную тематику. Обо всём и ни о чём. Или одно и потому, разными словами на все заявленные 4 тыс. знаков. Полезной информации практически нет.

Лучше сначала составить предварительный план статьи. Как учили писать сочинение в школе. Вступление, основная часть по пунктам и заключение. А уже затем расписывать. Скорее всего, в процессе ещё что-то припомнится, дополнится, осенит гениальная идея. 

Существуют такие важные понятия: водность, стоп-слова. Определяется процент лишних слов, не несущих смысловую нагрузку. Союзы, предлоги, частицы, однокоренные слова безболезненно удаляются или заменяются синонимами.

При относительном превышении нормы модераторы в магазин статей работу не пропустят. Возможный заказчик постоянным клиентом тоже не станет. Эти, мягко говоря, недочёты исправляются в бесплатных сервисах. Если познакомитесь с "Тургеневым" и "Главредом", то цены вам, как автору не будет. О том как, почему и кому какое дело до водности читайте в статье "Вода в тексте". 

Незнание темы 

До начала работы стоит хотя бы иметь теоретическое представление о тематике заказа. Если не знаете заявленной темы, сделайте предварительно пару-тройку поисковых запросов в интернете, подробно узнайте, с чем предстоит работать. Ради высокой уникальности не допускайте фактические ошибки. Оригинальность текста просчитывается по «средней». Лучше поднимите этот параметр в другом предложении. 

Отсутствие профессионального подхода 

Не пишите статьи с непомерным употреблением местоимений первого лица (слово «я»). Когда копирайтер набирает статью, употребляя названную букву в каждом предложении, возникает ощущение, что автор пишет статью для собственного блога либо для закадычного приятеля. Не стоит делать этого, если только таких указаний нет в заказе. Работодатели не приветствуют истории из личного опыта и уменьшительно-ласкательные обороты (опять же, если нет таких требований). Будьте серьёзным и рассудительным при создании материала. 

Игнорирование проверок на уникальность 

Обычно заказчик требует от исполнителя высокой конечной уникальности (от 95%). Если на сайте неуникальный контент, то ресурс попадёт не в топ, а под бан поисковых систем. Проще говоря, исчезнет для пользователей  и в Яндексе, и в Google.

Многие новички не делают никаких проверок. Поэтому вместо материального вознаграждения, «бонусом» приобретают дурную репутацию, из-за недопустимо низкой уникальности. Бесплатная проверка этого параметра доступна на большинстве бирж статей. 

Надувательство покупателя 

Представьте себе: интригующий заголовок, интересный первый абзац. Реально хочется читать дальше. А дальше вода... Обмануть можно один раз. Кто-то попросту больше не будет вашим покупателем. Другой оставит отрицательный отзыв, добавит в чёрный список и поплачется в арбитраж. Реакцию потерпевшего предугадать сложно. Но она будет. 

Вычитывайте статьи 

-3

Иногда напишешь предварительный текст, обследуешь на всё, на что только можно и нельзя. Статья безупречна. Поутру перечитываешь и понимаешь, что выполненный заказ местами сочинял пьяный Google - переводчик.

Не стоит выяснять, насколько у клиента развито чувство юмора. Профи копирайтинга вычиткой текста не пренебрегают. Что такое «авторская слепота» и как с ней бороться: 10 лайфхаков для копирайтера

Работа без необходимой передышки 

Новички, поглощённые бурным энтузиазмом работы, часто забывают об отдыхе. Жгучее желание заработать побольше, разгорается в них сильнее и сильнее с каждым новым выполненным заданием. Человек сильно устаёт, соответственно художественное качество произведения становится хуже. Всем нам необходим отдых. Не забывайте об этом. Творческий ступор: как начать и закончить текст

Вывод 

Перечисленные проблемы среди начинающих копирайтеров – не редкость. Итог – ситуация, о которой говорил Бендер: «Он любил и страдал. Он любил деньги и страдал от их недостатка». Исправить собственные ошибки можно. Главное – серьёзно относиться к работе и тогда всё получится.

Оригинал статьи размещён здесь: