Трудно предсказать, как Amazon.com будет выглядеть через десять лет, потому что на протяжении всей своей истории компания была непредсказуемой и всегда искала нестандартные пути попадания в лидеры.
За прошедшие годы Amazon сильно расширила свою деятельность. Начиная с продажи книг, компания теперь продает практически все, предлагая множество дополнительных услуг, включая бесплатную и быструю доставку, потоковое видео, устройства для умного дома и облачное хранилище.
Точно также, как 10 лет назад никто и подумать не мог, что компания станет крупнейшим в мире облачным провайдером или, что будут открываться офлайн-магазины без продавцов, также и сейчас сложно делать какие-либо прогнозы. Но у Амазон есть хороший шанс дальнейшего усиленного роста.
Хотя мы не можем точно сказать, как Amazon будет выглядеть в 2029 году, для инвесторов имеет смысл взглянуть на некоторые ключевые области, которые преследует компания.
Дальнейшая информация написана благодаря отчетам Джона Макки (гендиректора Whole Foods Market, дочерней компании Amazon), Сюзанны Фрей (исполнительного директора Alphabet) и Джона Балларда (владельца акций Амазон).
Расширение международного охвата
По данным eMarketer, Amazon является крупнейшей платформой электронной коммерции в США, на которую приходится около 49% онлайн-продаж.
Несмотря на то, что Amazon уже имеет огромные размеры, учитывая годовой доход в размере почти $233 миллиардов, во всем мире есть еще много мест, куда Amazon не проникла. Международный доход составляет около 28% от общего дохода компании, а крупнейшим рынком за пределами Северной Америки является Германия.
Тем не менее, в течение следующего десятилетия Amazon, вероятно, столкнется с некоторыми препятствиями для международного расширения. В Китае, где доля Amazon в продажах электронной коммерции составляет менее 1%, Alibaba имеет укрепленную позицию на рынке. В Индии, где Amazon вкладывает большие средства, Amazon столкнулась с неожиданным препятствием. В стране действует новая государственная политика в области электронной торговли и антимонопольной политики, которая вынуждает иностранных конкурентов больше конкурировать по качеству обслуживания, а не по цене.
В других странах Amazon только выигрывает. В прошлом году Amazon начал расширяться в Бразилии и только недавно открыл свой первый магазин электронной коммерции в Турции. Для создания инфраструктуры в этих странах требуются миллиарды долларов, не говоря уже о необходимости обходить сложные законы и нормативно-правовую среду. Но Amazon привыкла рисковать и играть по-крупному.
Реклама взрывается
Еще одна интересная возможность для Amazon — процветающий рекламный бизнес.Все больше людей начинают искать товары через Amazon, а не Google. Это очень привлекательно для рекламодателей, так как они могут быть уверены, что их товары будут показаны сразу тем людям, которые заинтересованы в них.
Хотя Amazon не раскрывает доходы от рекламы, ее «другая» категория доходов, которая в основном включает рекламные доходы, увеличилась на 117% до 10,1 млрд. долларов в 2018 году. Рекламный бизнес Amazon растет быстрее, чем Facebook и Alphabet. По оценкам, к 2020 году рекламный бизнес Amazon достигнет 15 миллиардов долларов.
Верхом на облаке
В то время как основной розничный бизнес Amazon будет продолжать расти по всему миру, инвесторы должны следить за облачным бизнесом Amazon Web Services (AWS). AWS помогает компаниям подключать и масштабировать множество сервисов и систем в облаке, включая машинное обучение, блокчейн, хранилище, хостинг систем баз данных, аналитику и бизнес-приложения, а также ряд других сервисов.
За последние несколько лет выручка от AWS выросла более чем вдвое и составила 25,7 млрд долларов.
Amazon 2029
В течение следующего десятилетия вы можете ожидать, что Amazon продолжит продвигаться вперед на международном уровне, проникнет в сферу торговли и поможет мигрировать большему количеству людей в цифровую экономику. Внутри страны также есть много возможностей, учитывая, что продажи электронной коммерции все еще составляют менее 10% розничных продаж в США.
Международная деятельность, реклама и AWS — вот некоторые важные факторы, которые будут способствовать дальнейшему росту, но Джефф Безос никогда не испытывает недостатка в идеях о том, как управлять компанией. В связи с тем, что Amazon в настоящее время ищет возможности в неторговых отраслях, таких как индустрия видеоигр на 135 миллиардов долларов и индустрия здравоохранения на 3 триллиона долларов, компания, скорее всего, будет выглядеть совсем иначе через десять лет. Это то, что делает Amazon одной из самых динамично развивающихся компаний в мире.