Удивительно, как часто люди путают виды бизнеса, не чувствуя под ними абсолютно разные ниши. И как часто не понимают, кто является конкурентом на том или ином рынке.
Недавно заинтересовался видами бизнеса, которые способны существовать в ситуации затяжного кризиса. Таковым, например, является парикмахерская эконом-сегмента. И в одном разговоре, обмолвился, что есть в городе место, где можно открыть эконом-парикмахерскую.
Так мне посоветовали начать бизнес "выше классом". Барбер-шоп открыть. А ничего, что аудитория абсолютно разная? Тот кто идёт в эконом-парикмахерскую, в барбер-шоп едва ли заглянет.
Или вот, когда продавал юзабилити и дизайн для сайта одному известному туристическому агентству, на вопрос, кто их основные конкуренты, те стандартно назвали несколько брендов, делящих с ними рынок. На что я заметил, что Apple тоже их конкурент. Всё просто, тур у них стоил тогда в районе 120 000 руб. И макбук примерно в том районе был. Кто-то выберет впечатления, а кто-то удобную компьютерную технику.