Найти тему

Многие поставщики, высокие субсидии: в Китае грозит обвал на рынке электромобилей

 Фото: Александр Триско
Фото: Александр Триско

Правительство Китая не оставляет сомнений в том, что дорожное движение в Среднем Королевстве должно быть электрифицировано. Поэтому государственные органы не уклоняются от огромных субсидий. Например, стартапы электромобилей получили около 8 миллиардов долларов в виде государственных субсидий в прошлом году.

Это, в сочетании с огромным потенциалом китайского рынка, создало атмосферу золотой лихорадки: на сегодняшний день в Китае зарегистрировано 486 производителей электронных автомобилей. Инсайдеры отрасли предупреждают сейчас, но до последствий бума. Лян Цинфэн из Пекинской компании электромобилей считает, что в конечном итоге выживут только от двадцати до тридцати компаний. Остаток должен исчезнуть не позднее, чем резко сократятся субсидии правительства.

Доткомовский пузырь служит примером предупреждения

В течение следующих нескольких лет в отрасли ожидается волна банкротств. Некоторые аналитики уже проводят параллели с пузырем доткомов в начале тысячелетия. В то время много капитала было вложено в бесчисленные интернет-компании.

Однако во время первого кризиса стало очевидно, что у многих не было функционирующей бизнес-модели. Пузырь лопнул, рейтинги компании устремились в подвал и началась серия банкротств. Тем не менее, эта история также имеет своего рода счастливый конец. Конечно, не все интернет-компании должны были сдаться.

Google, например, пережил шторм и сегодня является одной из самых ценных и успешных компаний в мире. Нечто подобное может произойти и сейчас в Китае: многие компании, производящие электронные автомобили, исчезнут. Те, кто остаются, вероятно, преуспеют в долгосрочной перспективе.

Иностранные производители также выходят на рынок

Логично, что Лян Цинфэн считает, что его компания станет одной из самых успешных в отрасли. Это на самом деле очень вероятно. Потому что "Bejing Electric Vehicle" является дочерней компанией "Beijing Automotive Group". Это пятый по величине производитель автомобилей в Китае, в который, помимо прочего, входит немецкая группа Daimler.

Однако Daimler - не единственный иностранный производитель, который взглянул на китайский рынок. Тесла, например, также возлагает большие надежды на Среднее Королевство и в настоящее время строит свою собственную фабрику в Шанхае .

Увеличение присутствия иностранных производителей, вероятно, еще больше ускорит развитие, о котором говорилось выше: рано или поздно многим компаниям придется исчезнуть с рынка.