Япония по праву занимает одно из первых мест в мире по искусству преподносить подарки. Они возвели ритуал дарения в науку, которую раньше даже преподовали в школе. Через подарок японцы выражают свое отношение к другому человеку. А если этот человек еще и твой непосредственный начальник, то выбор подарка становится большой проблемой и мучением выбора. Хотя, нельзя подарки дарить без повода, только по строго регламентированным датам и событиям о которых общеизвестно. Японцы небыли бы японцами , если бы не сделали процесс дарения отдельным видом бизнеса. Один подарок стоит обычно от трёх до пяти тысяч йен, и ценность подарка определяется, исходя из возраста и характера отношений с адресатом. В последние годы выросли продажи полезных для здоровья деликатесных продуктов.
Этот магазин продовольственных товаров специализирется на продаже очень дорогих и редких фруктов. Они ценятся как предметы роскоши и регулярно привлекают внимание дарителей, желающих сделать роскошный подарок. Магазин существует больше 180 лет, что говорит о важности этого процесса и подарок из него ценен уже сам по себе.
Фрукты и овощи считаются в Японии деликатесами, а потому в них важнее цвет, глянец и форма, а потом уже вкусовые качества. Даже яблоко не просто яблоко - это переливающееся яркими красками произведение искусства, глянцево-красное, размером с небольшую дыню и столь совершенное, что есть его нужно непременно за столом, с салфеткой, на тарелке, с ножом и вилкой.
20% продаж магазин делает на таких дынях с сильным ароматом. На одном растении выращивают лишь одну дыню, и цена дынь составляет 10-20 тысяч йен (80-160 долларов). Высокая стоимость дынь Юбари обусловлена тем, что они выращиваются по особой технологии, а их урожай очень мал. Изначально такие дыни преподносили к императорскому двору в качестве редких деликатесов, а сейчас эти дорогие фрукты дарят по случаю посещения во время болезни, с пожеланиями скорейшего выздоравления.
Каждый фрукт имеет свою историю и имя. Выращивается в условиях максимально приближенным к идеальным. При сборе урожая не используются ножницы, когда приближается время созревания, подкладывают сетку под каждый фрукт, и когда манго поспеет, то падает в сетку. Этот метод сбора урожая является стандартом сертификации торговой марки, по которой считается, что он созрел. Сорт манго носит название "Яйцо солнца".
Этот сорт винограда винограда, выведен и выращен в префектуре Ишикава японскими селекционерами. Он строго проверяется, Экономической ассоциацией по сорту, классу и содержанию сахара, чтобы гарантировать качество. Каждая виноградина размером с шар от пинг-понга глубокого красного цвета, должна весить более чем 20 граммов и иметь содержание сахара более 18%. Такие подарки принято делать своему очень высокому начальству.
Экзотические сорта фруктов - большой бизнес в Японии, и производители тратят годы на выращивание очень больших и необычной формы фруктов для продажи состоятельным клиентам. Японцы видят плоды высокого качества как символ уважения и покупают эти дорогие фрукты, чтобы продемонстрировать ценность получателей таких подарков.
Ключевой момент — упаковка. Два килограмма мраморного мяса в фирменной упаковке универмага, куда престижней, чем золотые часы в простой коробке. Иногда цена упаковки больше чем цена самого подарка. Поскольку тут гораздо важнее форма, нежели содержание. Главное для японцев - от подарка должна быть практическая польза. По этому здесь любят дарить то что можно съесть - подарок на все случаи жизни.
Еще про цены и супермаркеты в разных странах читайте в канале:
1. Супермаркет Summit Store East 21 в Токио. Часть 1.
2. Что внутри супермаркета в США. Смотрим цены.
3. Что внутри супермаркета в Англии. Смотрим цены.