Найти тему
6000 миль до Голливуда

Битва за Землю

Оглавление

(Captive State, 2019, США)

Кое в чём этот фильм всё-таки с нами честен - сколько в него вбухали денег (25 млн. $), ровно настолько он и выглядит. То есть нечто этакое "с приветом" из конца 90-х.
Кое в чём этот фильм всё-таки с нами честен - сколько в него вбухали денег (25 млн. $), ровно настолько он и выглядит. То есть нечто этакое "с приветом" из конца 90-х.

Коварная реклама игриво подмигивает нам, напоминая, что "Битву за Землю" снял режиссёр "Восстания планеты обезьян" Руперт Уайатт. И заодно намекая, что он знает толк в фантастике про захват Земли всякой хренью, неважно, будь то резко поумневшие приматы или набросившиеся на нас из космоса инопланетяне.
Однако, если факты говорят правду - да, Уайатт делал то самое кино, - то вот намёки маркетологов уже лукавят. И им гораздо честнее было бы написать на постере "От создателя "Игрока" (2014)". Потому что и по настроению, и по исполнению "Битва за Землю" напоминает, скорее, предпоследнюю картину Руперта, нежели его работу в "обезьяньей" трилогии.

Режиссёр Уайатт наглядно объясняет своим набранным с улицы актёрам, что анатомия белой женщины в принципе ничем не отличима от любой другой женской особи Homo Sapiens.
Режиссёр Уайатт наглядно объясняет своим набранным с улицы актёрам, что анатомия белой женщины в принципе ничем не отличима от любой другой женской особи Homo Sapiens.

Те из вас, кто смотрел злосчастного "Игрока" с Марком Уолбергом и даже умудрился запомнить тот фильм, сразу поймут, что к чему. "Битва за Землю" (наши фильмо-обзыватели вновь блеснули фантазией) - такая же уныло-серая тягомотина, изобилующая странными телодвижениями и рефлексиями героев в рамках простого сюжета. Завязку которого нам даже не показывают - и впрямь, кому это интересно? - а бубнят её, словно на лекции, с текстом и графиками:

"Так, все достали ручки, конспекты и записываем. Землю захватили инопланетяне. Почти без боя. Почему? По кочану - прилетели, захватили и всё! А потом они установили здесь свой тоталитарный режим в стиле "Большого Брата". То есть людишки продолжают жить и размножаться, как раньше, но нашими марионеточными правительствами теперь управляют внеземные Законодатели. Вроде как ради мира во всем мире, но по их бл*дским пришельским законам. Это значит, что соцсетей больше нет, компьютеры и смартфоны под запретом, а в каждого человека отныне вживлен жучок. Затем чтобы никто не рыпался и все хомо сапиенсы были под контролем. А кто пытается возбухать, того с Земли высылают. Увозят куда-то на звездолетах и явно не на галактические курорты... Записали? А теперь хорошенько зазубрите эту вводную и смотрите кино".

А это что ещё за нафиг? Неужто "егеря" из "Тихоокеанского рубежа"? Да поди разберись. Здесь они лишь часть футуристического пейзажа, поскольку на "оживление" этих громил бюджета у фильма уже не хватило.
А это что ещё за нафиг? Неужто "егеря" из "Тихоокеанского рубежа"? Да поди разберись. Здесь они лишь часть футуристического пейзажа, поскольку на "оживление" этих громил бюджета у фильма уже не хватило.

И вот таким макаром на Земле минуло девять счастливых лет. Под знаком нерушимой межзвездной дружбы и безо всяких богомерзких вконтактиков и фейсбуков.
Конечно, люди к такому угрюмому житью-бытью со временем привыкли, но они не были бы людьми, кабы не мечтали свергнуть инопланетное иго. Потому что репостить мемасики и выкладывать фотки котиков в Инстаграм - это священное право каждого человека, которое никакой космический агрессор у нас не отнимет! Благо, желающие принести себя в жертву грядущей Революции нашлись в избытке. И они даже заново изобрели велосипед... точнее, голубиную почту, чтобы обмениваться между собой бумажными шифровками.

Борьбе антиинопланетного подполья в городе-герое Чикаго и посвящена "Битва за Землю". И история эта сама по себе неплохая, с двойной интригой (хоть и несложной) и какой-никакой, но моралью. Вот только вместо того, чтобы показать нам воистину захватывающий революционный кипеш, Руперт Уайатт опять варит на малом огне ту же сюжетную размазню, что и в своём "Игроке". Где герои всего-навсего маячат у зрителя перед глазами, дергаются впопад и невпопад и толкают пустопорожние речи. Которые мало что объясняют, а смысл происходящего до нас доходит лишь тогда, когда на экране уже творится какая-то движуха.

Как и всё прогрессивное человечество, Джон Гудман тоже ждёт не дождётся выхода "S.T.A.L.K.E.R.  2".
Как и всё прогрессивное человечество, Джон Гудман тоже ждёт не дождётся выхода "S.T.A.L.K.E.R. 2".

***

В общем, не битва за Землю, а бестолковое боксирование с тенью, тем более, что самих монстров-Законотворцев мы наблюдаем редко, в темноте и мимоходом. Что, по задумке авторов, видимо, должно усугублять интригу. К сожалению, не усугубляет. Напротив, из-за этого вся война с пришельцами кажется мелочной, неестественной и однобокой. Что закономерно отрыгнулось и на кассовых сборах фильма - он издал в прокате громкий пшик, и его грядущий выход на российские экраны тоже явно не станет сенсацией.

Трейлер фильма: