Найти тему

Метрика на сайте - для чего она нужна, как управлять и как проводить анализ. Коротко о возможностях.

Оглавление

В этой статье мы очень компактно рассмотрим возможности метрики, чем отличает метрика Яндекса и Google, основные цели и задачи и как настраивается Яндекс Метрика. ( основной акцент будет именно на Яндекс метрику, как более удобный инструмент в Русских реалиях.

Что такое "метрика"

Стоит начать именно самого термина "метрика". В сети очень много тех, кто рассказывает о "метрике", но многие из них ошибаются даже в самом понимании этого термина. Дак вот "метрика" - это инструмент аналитики "аудитории" и "событий" связанных с данной аудиторией. Если проще метрика следит и изучает целевую аудиторию. Не больше и не меньше в этом вся суть этого инструмента. Непосредственно за счет самого инструмента "метрики" поднять посещаемость невозможно. С помощью данного инструмента Вы сможете лишь изучить клиента и его повадки и с помощью этого сделать выводы и улучшить свой инструмент продаж, в целях повышения конверсии сайта.

Основные принципы в работе с метрикой:

  • Выводы делать можно только после изучения событий на протяжении периода от 5 -15 дней. ( что исключает время отдыха, выходные дни, особенности сезона и т.д.)
  • Не бросайтесь на все графики в метрики, каждый из графиков может помочь Вам сделать разные выводы, чтобы выводы были действительно полезными и в конечном счете привели Вас к решению проблемы подготовьте "План Аналитики" ( о нем поподробнее в конце статьи)
  • При выводах, не забывайте что метрика - это анализ взаимодействия пользователя ( аудитории) и инструмента, а соответственно в конечных выводах нужно делать акцент на особенностях ЦА ( целевой аудитории)
  • Пользуйтесь подсказками "Яндекса" - они точно не помешают
  • Прежде чем делать анализ - убедитесь что код счетчика установлен на сайте или в другом инструменте и что настройки счетчика выполнены корректно.
  • Перед стартом аналитики, задайтесь конкретными целями данной аналитики. Для чего Вы ее проводите. ( Также указывается в "Плане аналитики")

Все перечисленное является важными факторами в работе с метрикой, однако если мы что то упустили то далее мы еще подойдем к каждому пункту.

Важно понимать

Нужно понимать, что метрика - это инструмент анализа уже готового продукта. Будь это сайт, или группы в соц.сети или блог. То есть, чтобы провести действительно грамотный и полезный анализ, нужно чтобы продукт уже не просто работал а имел опыт в действиях и задачах. ( то есть в продажах в покупки товара или услуг). А еще лучше, чтобы данный продукт имел целостную структуру и проработал не менее 4-5 месяцев, чтобы результат аналитики был более полным и продуктивным. ( если ресурс анализ которого Вы проводите не готов или не доработан, во первых мнение или выводы будут лишь предварительными, а во вторых процесс аналитики, может повлиять на общую начальную концепцию работы разработчиков ресурса). В добавок лучший анализ формируется на несколько основных периодов ( год - к примеру чтобы выяснить сезонность, месяц, к примеру чтобы выяснить более удачные дни для проведения рекламных компаний, или день - для того чтобы выяснить какое время более загружено у людей а какое наоборот разгружено).
Все это можно объяснить так - "Нет целого продукта, нет целого анализа".

Инструменты Яндекс Метрики

Как и было сказано акцент будет ставится на инструментах "Яндекс Метрики". Пока лишь по одной причине - он более простой и практичный. Он также синхронизируется с многими сервисами Яндекса. К примеру вместе с "Яндекс метрикой" лучше всего изучить и поработать над "Яндекс веб-мастер" ( чаще всего применяют веб мастера как и звучит в названии для SEO оптимизации сайта). Прежде чем изучать инструменты, посмотрите в видео куда и как заходить).

Как уже было сказано в видео в Яндекс Метрике есть несколько основных инструментов или разделов, все они находится в левой колонке на темном фоне. На начальном окне, которое откроется, когда Вы зайдите в счетчик будут отображаться виджеты с графиками по статистике с фильтрацией по периоду в верхней левой части страницы. С помощью данных виджетов можно выгрузить на начальным экран только самые основные и нужные отчеты по статистике, начиная от визитов и заканчивая от количества посещений в зависимости от типа устройства.

Рассмотрим инструменты метрики:

  • Отчеты - достаточно важный и наверное даже основной инструмент с помощью которого проводится вся аналитика в процессе. Здесь формируются отчеты по самым разным показателям, и соответственно исходя из целей которые Вы выбрали в плане "Аналитики" Вы и будите использовать тот или иной отчет. К примеру здесь есть "стандартные отчеты": по посещаемости, по конверсии ( если настроены цели - об этом попозже), по источникам, по аудитории , по содержанию ( ну это стандартный формат без настройки целей), по технологии ( к примеру с какого браузера зашел и т.д.)
  • Карты - очень простой, но при этом очень крутой инструмент отслеживания заинтересованности ресурса внутри метрики по 4 основным показателям: ссылками, кликам, скроллингу и формам. По ссылкам - определение посещаемости тех или иных ссылок, из чего можно сделать выводы к примеру какие разделы более посещаемы. По кликам - сайт состоит не только из ссылок и поэтому внутри конкретной страницы мы можем увидеть на что больше всего обращает внимание человек и с чем чаще всего взаимодействует. По скроллингу - пролистыванию сверху вниз, на чем больше останавливается и проводит время. Ну и по формам - формируется при условии настроенных целей.
  • Вебвизор и Посетители - если в предыдущих инструментах мы выясняли заинтересованность с помощью статистики по сегментам и событиям ( к кликам или скроллингу). То в этих разделах, мы можем узнать психологию пользователя по "визитам" и "посетителям". То есть грубо говоря увидеть действия конкретных людей внутри ресурса.

На этом я думаю стоит закончить разбор инструментов, следующим этапом я расскажу о том, как настроить счетчик.

Настройка счетчика, настройка целей

В первую очередь настройка счетчика производится во время установки счетчика на ресурса. К примеру чтобы поставить счетчика на сайт, нужно скопировать код счетчика и вставить его перед закрытием тега <body>. Здесь же в настройках на 1 счетчик Вы можете добавить несколько адресов.

Несколько адресов указываются под наименованием счетчика.
Несколько адресов указываются под наименованием счетчика.

Также здесь же Вы можете привязать счетчик к Веб-мастеру чтобы удобнее было работать с оптимизацией ресурса. Указать временные особенности, включить или выключить "вебвизор, карты сайта" и т.д. Здесь же включаются данные об электронной коммерции, здесь Вы можете выбрать способ подключения счетчика и много другое.

Но вот некоторые основные вещи о которых стоит помнить:

  • Настройка доступов: во первых по необходимости Вы можете перенести счетчик на другой аккаунт к примеру если счетчик установили не вы, но установлен он на Вашем ресурсе.
  • Цели - здесь настраиваются цели - действия или события по ресурсу, относительно которых и формируются "Конверсионный отчет" о котором я уже говорил. Когда Вы можете увидеть к примеру сколько человек зашло в раздел "Контакты", сколько человек отправило форму и т.д. ( настройка целей в видео)
  • Здесь же настраиваются "Уведомления", чтобы Вы всегда знали работает ли сайт или нет.

Есть много и других факторов, не самое важное это перечисленные.

План "Аналитики" - зачем он нужен, основные разделы и итоги

План "Аналитики" необходим для того чтобы четко определить алгоритм проведения самой аналитики. Если проще то это как настройка рекламной компании. После такой настройки Вы уже будите точно знать от чего начинать и чем заканчивать. Конечно раскрывать все карты я не буду, опишу очень коротко и только несколько основных нюансов, но все же многим это может помочь.

1 шаг "Цель плана Аналитики"

Опишите коротко с какой целью Вы формируете именно сам план, это поможет Вам постановки задач плана. Как Вы понимаете "Цель" должна быть достижимой к примеру из нескольких задач. К примеру "Цель аналитики" - в формировании отчетов необходимых в постановки задач для реализации редизайна сайта "название сайта".

2 шаг "Основные цели аналитики"

Прежде чем делать аналитику, нужно понимать для чего Вы ее делаете, именно исходя из этих целей будет строится вся аналитика и конечные ёё шаги. Возьмем за пример цель "Построение воронки продаж за 1 год в период от 1 января 2018 года по 31 декабря 2019 года". Чем более подробно Вы составили цель, тем в конечном счете будет более ясная картина.

3 шаг "Основные факторы и показатели"

Для себя Вы понимаете зачем к примеру Вам составлять воронку продаж, это может быть и в целях улучшения контента, и в целях выбора ресурса на котором Вы делаете рекламу и в целях выбора конкретной прослойки ЦА. Дак вот от скрытых целей и будут зависеть выбранные Вами показатели и от них будут зависеть какими инструментами метрики пользоваться, как что выяснить и т.д. К примеру для цели по составлению воронки продаж я выберу следующие показатели: общая посещаемость по периодам ( дни, недели и месяца), заинтересованность пользователя по каталогу, выполнение алгоритмов ( к примеру покупки товара). В конечном счете с помощью показателей Вы должны составить несколько таблиц и в каждой таблице сформировать нужные Вам отчеты исходя из выбранных показателей. При проведении аналитики основная задача именно заполнить данные таблицы и выявить результаты по основным показателям.

4 шаг "Инструменты от метрики"

Опишите какими именно инструментами Вы будите пользоваться внутри метрики.

5 шаг "Итоговые результаты" проведение аналитики

Подготовьте конкретный макет для сбора итоговых результатов с 3 шага. К примеру если Вы задумали увидеть воронку продаж по периоду, то это будет один макет, если Вы задумали увидеть итоги по алгоритмам- то это будет другой макет.

6 шаг "Перечень задач"

Как уже было сказано, любая аналитика выполняется с конкретной целью, но однако цели могут быть и скрытыми. Составление воронки продаж может быть выполнено как с целью просто увидеть всю статистику, так с целью улучшить ресурс. Исходя из результатов проведения аналитики формируются такого рода задачи. К примеру - если в итогах проведения, Вы увидели что раздел "блог" никто не посещает, Вы можете его заменить на другой раздел более актуальны и интересный для пользователя, или к примеру если Вы увидели что при покупке товара через сайт человек останавливается в разделе "Оформления товара", потому что много полей - то Вы можете просто убрать лишние поля и оставить несколько основных, а остальные данные собирать по заявке с помощью операторов.

Конец

Спасибо что изучили данную статью, если у Вас будут вопросы, пишите на почту sale@empil.ru