Найти тему
Шпионский киномир

Семнадцать мгновений весны. Альтернативный мир Третьего Рейха. Часть третья

Мистика начинается с первой серии. Охранявшие в начале 1945 года вход в здание РСХА эсэсовцы одеты в черные мундиры СС образца 1934 года. Смотрится красиво. Вот только на календаре начало 1945 года. Постовые выглядят как привет из довоенного прошлого. Еще в 1939 году была введена новая униформа — серо-зелёного цвета (feldgrau) по образцу немецкой армии и Ваффен-СС. Черная униформа сохранилась лишь за функционерами территориальных органов СС.

"Телепортация" в Третьем Рейхе

Когда в 4 серии шеф гестапо Генрих Мюллер идя, как ему кажется, по коридору родного IV управления РСХА внезапно встречает начальника VI управления Вальтера Шелленберга и его подчиненного Макса Штирлица, то должны удивиться все трое. Ведь они шли по коридорам двух зданий находящихся на расстояние порядка 10 км.

До февраля 1945 года кабинет Генриха Мюллера находился в бывшем отеле «Принц Альберхт» на Принц-Альбрехтштрассе, 9. После того, как здание было частично разрушено в результате авианалета в январе 1945 года, то Шеф гестапо перебрался в респектабельное здание на Курфюрстенштрассе 115-116 в районе Тиргартен.

Кабинет Вальтера Шелленберга и несколько отделов VI управление РСХА находился в здание по адресу Беркаерштрассе, 32 (угол с Гогенцоллерндамм) в районе Берлин-Шмаргендорф.

Так что в реальной жизни «страшно далеки» были кабинеты Генриха Мюллера и Вальтера Шелленберга друг от друга. Можно допустить, что у сотрудников РСХА была странная привычка гулять в рабочее время по коридорам чужих управлений и заглядывать без приглашения в гости друг другу. Хотя почему-то никто из руководителей и сотрудников центрального аппарата спецслужб Третьего Рейха не указал на этот занимательный факт в своих мемуарах.

-2

Их нравы

Наверно регулярные бесцельные прогулки по коридорам чужих управлений и посещение кабинетов в рабочее время спровоцировали у отдельных сотрудников РСХА повышенный трудовой энтузиазм. Сотрудник внешнеполитической разведки Штирлиц решил «помочь» сотруднику гестапо Рольфу в поимке русской радистки Кати Козловой. Выведав у гестаповца ее местонахождение, Исаев задерживает Кэт. Хотя по закону VI управление не имело права проводить оперативно-розыскные мероприятия и арестовывать вражеских агентов на территории Германии.

Генрих Мюллер снисходительно среагировал на деяния Штирлица и не воспользовался шансом «размазать» его по стенке, когда последний «залетает» с отпечатками пальцев на чемодане с рацией. Неимоверной снисходительности человек, наверное, был этот самый Генрих Мюллер. Жаль только, что большинство современников не указали это качество характера Шефа гестапо. Наверно Штирлиц каким-то магическим способом воздействовал на него.

Хотя нравы были простыми. В процессе «дружеской» беседы подчиненный Мюллера Вильгельм Холтофф получил удар по голове коньячной бутылкой от Штирлица. Как на это среагировал пострадавший — постарался забыть о случившимся. Реакция его непосредственного начальника? Поступил аналогичным образом. Наверно в РСХА было принято колотить друг-друга бутылками в качестве наказания за пораженческие настроения.

«Подвалы» гестапо

Центральный аппарат гестапо занимал пятиэтажное здание по адресу Принц-Альбрехт-штрассе, 8. В подвале этого здания находилась печально знаменитая внутренняя тюрьма гестапо: 36 узких, как пенал, одиночных и одна общая камера. В них допросов не проводили из-за нехватки места. Допрашивали в кабинетах следователей на верхних этажах. Тюрьма продолжала функционировать до апреля 1945 года, хотя само здание было частично разрушено в январе 1945 года.

Для Штирлица сделали исключение и магическим образом увеличили размер одиночной камеры. Эпизод, где он пытался придумать объяснение тому, как отпечатки его пальцев оказались на чемодане русской радистки,

Курильщики

После описания всех мистических событий, о которых мы рассказали выше, сцены с курящими в своих кабинетах сотрудниками РСХА не вызывают удивления. Мало кто знает, что в 1939 году НСДАП ввела запрет на курения во всех своих учреждениях. Рейхсфюрера СС и шефа германской полиции Генрих Гиммлер запретил офицерам СС и полиции курить в рабочее время.

Вечно молодой

Еще одно чудо. Внезапно помолодевший Адольф Гитлер, чье состояние здоровья не вызывало тревог у ближайшего окружения. Вот что, например, написал в своих мемуарах начальник генерал-полковник Хейнц Гудериан:

«Когда я увидел Гитлера после катастрофы под Сталинградом (я не встречался с ним 14 месяцев), я заметил, что он сильно изменился. Левая рука тряслась, сам он сгорбился, глаза навыкате смотрели застывшим, потухшим взглядом; щеки были покрыты красными пятнами. Он стал еще более раздражительным, терял в гневе равновесие, не отдавал себе никакого отчета в том, что он говорил и какие решения принимал. Окружавшие его люди привыкли к выходкам Гитлера, со стороны же признаки его все большего заболевания становились все более очевидными».

С весны 1943 года документы для Адольфа Гитлера начали печатать на специальных «фюрерских» машинках с увеличенными втрое буквами, а по маршрутам его прогулок через каждые 20 - 30 метров расставили скамеечки для отдыха.

«В августе он часто жалуется на головные боли, в сентябре заболевает желтухой, мучается зубами. В середине сентября с ним случился сердечный припадок, а в октябре понадобилась операция на голосовых связках, — пишет немецкий историк Альберт Цоллер. — Он лежит часами в глубокой апатии, занятый одной мыслью — шоколад и пирожные. Его страсть к сладкому приняла болезненный характер: он съедает до трех тарелок пирожных в день».

«После покушения, совершенного на него 20 июля 1944 года, у Гитлера подергивалась не только левая рука, но и вся левая половина туловища. Когда он сидел, то левую руку придерживал правой, правую ногу клал на левую, чтобы сделать менее заметным их нервное подергивание. Его походка стала вялой, сутулой, движения — очень медленными. Когда он садился, требовал, чтобы ему подставляли стул...». Цитата из воспоминаний Хейнца Гудериана.

Мундир, за которым Адольф Гитлер еще недавно так тщательно следил, был весь в пятнах. Как утверждает министр военной промышленности Третьего рейха Альберт Шпеер, фюрер даже не мог донести еду до рта, так дрожали его руки. Генерал пехоты Дитрих фон Хольтиц, назначенный командующим немецкими войсками в районе Большого Парижа после покушения на Адольфа Гитлера 20 июля 1944 года, свидетельствовал: «Меня потряс его вид, но более всего - голос. Гитлер не говорил - он почти шептал».

-3

Весь мистицизм сериала «Семнадцать мгновений весны» исчезает, если предположить, что это альтернативная история Третьего Рейха. И тогда Штирлиц не обладатель нескольких шпионских волшебных артефактов из будущего. А в зданиях, где находились управления РСХА, не происходило ничего сверхестественного.

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!