Одно из направлений, которое сейчас стремительно развивается в области маркетинга – это триггеры. Переводится данное слово как «спусковой курок». Например, если вы смотрели телевизор или искали какую-то информацию в интернете, и там увидели рекламное предложение, которое задело вас за живое - это триггер, при помощи которого данная реклама выстрелила в вас. Кроме того, триггеры – это реклама, которая вызывает эмоции, и посыл приобрести тот или иной товар.
Сегодня триггеры используются повсюду. Это могут быть обычные бигборды на улице, реклама в интернете, в социальных сетях, по телевизору и т.д.
Что необходимо для того чтобы реклама выстрелила? Вот некоторые посылы к этому:
- Указать в рекламе, что этот товар является дефицитом. Для примера каждая новая модель айфонов вызывает ажиотаж, и, как известно первые партии этих моделей имеют ограниченное количество, что вызывает большие очереди в магазинах. Этот дефицит создан умышленно, чтобы воздействовать на покупателей психологически. Те, кто застал 90-е годы также могут вспомнить какой ажиотаж был на те товары, которые были дефицитными. Однако чтобы не подпортить репутацию своей фирмы, необходимо держать свое слово. Если вы сказали что этот товар будет доступен к продаже только сегодня, а завтра уже нет, то так и нужно сделать, иначе в следующий раз эффект триггера будет потерян.
- Еще один вариант – это указать историю в рекламе. Данная история должна быть правдоподобной, чтобы многие люди могли поставить себя на место автора. Преимущество этого подхода и в том, что в истории проще донести информацию.
- Покупатель должен почувствовать заботу и внимание к себе. Например, если вы продаете товар, то вы можете предоставить на упаковке полезную информацию. Это может быть инструкция к использованию. Если это бытовая химия, то указать расход смеси. Предлагая туристические услуги, можно указать список дополнительных мест, которые можно посетить в той или иной стране. Такая забота будет вызывать доверие у покупателей.
- Красота и привлекательность также играют важную роль. Поэтому очень важно отнестись к созданию сайта, дизайну помещения и упаковки с эстетическим вкусом.
- Никогда не нужно стоять на одном месте. Будьте непредсказуемы. Например, через время создайте новый дизайн вашей рекламы, или продукции. Сделайте более привлекательные предложения, например, ускорьте доставку товара. Можно порадовать своих постоянных покупателей скидками или подарками.
- Еще один успешный триггер – создание шумихи, с целью побудить аудиторию чего ждать. Процесс ожидания работает очень хорошо. Однако для того чтобы люди ждали с нетерпение, необходимо повывести мощную рекламную компанию, и естественно что-то пообещать. Например, можно поднять шум, что у вас скоро открытие нового магазина, и первые 1000 покупателей получат скидку 50%. Это создаст ажиотаж.
- Создание общего врага, может сплотить вас с покупателем. Этого врага нужно найти. Однако практически в любой сфере это не сложно. Например, для производителей зубной пасты, общим врагом с покупателями может стать кариес. Тек, кто продает средство для похудения, может объединиться с покупателем в борьбе с ожирением.
- Чем чаще и более открыто вы будете взаимодействовать с покупателем, тем больше он будет доверять и дорожить вами. Поэтому для того чтобы человек вкладывал в вас деньги важно быть всегда открытым в диалоге. Например, можно создать онлайн чат на вашем сайте, чтобы отвечать на вопросы клиентов, или предоставить адрес вашего офиса, куда можно обратиться напрямую. Некоторые используют подход, в котором покупатель чувствует себя обязанным перед продавцом. Например, вы можете часть услуг выполнить бесплатно, или предоставить консультацию.
- И еще один способ создать триггер – это выстроить авторитетность для своей компании. Авторитет может повысить медийная личность, которая нравится вашей целевой аудитории. Также если вы уже давно предоставляете свои услуги, можно ссылаться на свой многолетний опыт работы.
Стоит еще почитать: