Найти тему

Рожать или не рожать?

У многих наших друзей уже по двое детей, и мы постоянно слышим от них вопрос, когда же мы уже "пойдем за вторым"?

Фото взято из Яндекс.Картинок
Фото взято из Яндекс.Картинок

А мы боимся. Второй ребенок - это не только ответственность, но и дополнительная финансовая нагрузка. С первым я была полна оптимизма и не думала о будущем.

Когда я была в декрете с дочкой, то нам приходилось нелегко, потому что мой банк ликвидировали, а у мужа работа была сдельная и совсем нестабильная. Плюс техника постоянно ломалась. Оплаты по безналу и с задержками. Практически каждый месяц мы занимали у друзей, чтобы отдать с получки. Как только я вышла на работу стало полегче, но добавились траты в виде садика, новой одежды для дочки каждый сезон (растет, как на дрожжах). И вроде, как жить можно, но все равно не шиканешь. А хочется и отдыхать, и образование хорошее дать первому ребенку, и на будущую пенсию откладывать. На материнском капитале далеко не уедешь - 400 тыс (или сколько там дают) совсем не большая сумма, которая у большинства уходит в улучшение жилищных условий. А дальше как? Снова в нищету?

Знаю людей, которые только из-за мат.капитала и рожают, а дальше уже, как пойдет, авось кто поможет. Я так не могу, наверное, слишком все просчитываю наперед.

У мужа разговор о "втором" вызывает стресс, а я на распутье. Нам необходим дополнительный источник дохода, который будет покрывать хотя бы часть расходов на малыша, чтобы наша жизнь не ухудшилась. А этот источник надо еще сформировать. Пока мой доп.заработок - это копейки, и сколько времени понадобится, чтобы он вырос - неизвестно. Но я стремлюсь!

Расскажите, как вы решились на ребенка? Боялись ли финансовой ответственности? Какие были сложности?