Найти в Дзене
Дневник отличницы

Апелляция результатов ОГЭ. Что это за зверь?

Когда в нашу школу пришли результаты первого экзамена, не был доволен никто. Проверяющие придирались ко всему, баллы не оправдывали ожиданий, и меня это сильно возмущало. Совсем не понятно было, почему они ставили такие низкие баллы за то, чему я уделяла больше всего времени и внимания. Поэтому я твёрдо решила идти на апелляцию. Я начала искать нужную информацию, структуру проведения и реальные истории. Но не тут то было. В поиске появилась только статьи информационных порталов, которые пересказывали одни и те же истории. И везде было только ЕГЭ. Историй вообще единицы, и все были неудачные и только про ЕГЭ. Неужели все девятиклассники так довольны результатом? Где реальные истории учеников, решившихся на этот шаг? Всё это не давало мне покоя. Чуть поразмыслив, я поняла, что до пятерки мне всё равно баллов не хватит, и тратить свои нервы и силы на это просто нет смысла. Я бы подняла бунт, устроила "революцию", будь у меня повод. Но он упрямо не находился, как бы я его не искала. Н

Когда в нашу школу пришли результаты первого экзамена, не был доволен никто. Проверяющие придирались ко всему, баллы не оправдывали ожиданий, и меня это сильно возмущало. Совсем не понятно было, почему они ставили такие низкие баллы за то, чему я уделяла больше всего времени и внимания.

Поэтому я твёрдо решила идти на апелляцию. Я начала искать нужную информацию, структуру проведения и реальные истории. Но не тут то было. В поиске появилась только статьи информационных порталов, которые пересказывали одни и те же истории. И везде было только ЕГЭ. Историй вообще единицы, и все были неудачные и только про ЕГЭ. Неужели все девятиклассники так довольны результатом? Где реальные истории учеников, решившихся на этот шаг? Всё это не давало мне покоя.

Чуть поразмыслив, я поняла, что до пятерки мне всё равно баллов не хватит, и тратить свои нервы и силы на это просто нет смысла. Я бы подняла бунт, устроила "революцию", будь у меня повод. Но он упрямо не находился, как бы я его не искала. Но тут он появился, где не ждали. Мы с моей одноклассницей внимательно проанализировали наши баллы и увидели возмутительную вещь. За сочинение, которое она так старательно писала, было поставлено ноль баллов. Тут внутренний борец за справедливость взял верх. Она пошла с мамой подавать заявление. Я рассказала ей всё, что прочитала сама и стала снова искать информацию в интернете. Вот то, что я нашла на официальном сайте экзамена:

В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия, которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

ОГО! Подумала я. Хоть кто-то защитит нас в этом страшном и непонятном мире экзаменов. Звучит как-будто конфликтная комиссия - это своего рода адвокаты, которые заступаются за твои баллы. Но, кажется, всё это было создано лишь для вида либеральности, чтобы ученик не чувствовал себя беззащитным и думал, что кто-нибудь ему поможет в случае несправедливости. Но скорее всего эту помощь он не получит.

Вернемся к истории моей подруги.

Услышав о намерении апелляции, учителя и завучи начали её настойчиво отговаривать. Чуть позже это оказалось и не выгодно, а может даже и невозможно. Чтобы присутствовать в процессе рассмотрения твоей апелляции конфликтной комиссией ты должен проделать путь в несколько сотен километров и приехать в столицу твоего региона. Но даже если у тебя есть средства для этого, стоит учитывать, что экзамены сданы ещё не все, и уехать из города ты не можешь! Да и вообще, четверка это же не страшно, всё равно красный аттестат будет. Оказалось, что в таком случае баллов тебе не добавят. Можешь даже не пытаться. Сиди со своей четверкой и не высовывайся. Никакой защиты прав естественно никто не получил. Судя по всему опытные учителя пытались сэкономить наши потраченные нервы и упущенное время.

В конце концов ничего внятного про апелляцию мы так и не узнали. Но то, что этот зверь[апелляция] кусается, это однозначно.