Учиться на отлично – дело государственное!
Если у школьника в аттестате все «пятёрки» и он получает одну из медалей, то редко кто задумывается, что это значит! Обычно все выводы заканчиваются на простейших и обидных прозвищах «ботаник», «зубрила» и им подобным. Для ребёнка в этом нет никакой ценности, а, следовательно, нет никакого желания к этому стремиться.
Вот реально как, в глазах потенциального работодателя выглядит кандидат, у которого есть школьная медаль (золотая или серебряная) или в аттестате все пятёрки:
1. Обучаем. Умеет усваивать знания в требуемом объёме.
2. Работоспособен и трудолюбив. Стабильно выполняет задания. Не лентяй.
3. Дисциплинирован. Не нарушает правила школы, не прогуливает.
4. Разумен. Сумел наладить хороший контакт со всеми преподавателями.
5. Расчётлив. Не конфликтует с преподавателями и с одноклассниками (как правило). Не создаёт проблем одним и не раздражает других.
6. Хитёр. Не подставляется под проблемы (участник всех мероприятий), не скандалит и не нарывается на проблемы.
7. Практичен. Не отвлекается на второстепенное и малозначимое.
И теперь скажите, что человека с такими отработанными качествами можно называть ребёнком?
И если вам нужны сотрудники с указанными выше качествами, то глупо их искать среди «троешников». Конечно, можно долго рассуждать, что и «троешник» может взяться за ум и стать приличным спецом. Может, только он всегда будет проигрывать школьному «медалисту», поскольку второй имеет минимум 10-тилетнюю фору против первого. Пока один валял дурака, второй добивался поставленной цели.
Решать, конечно, каждому, но только полный идиот отдаст предпочтение «неучам»!
Теперь понятно, почему я столько внимания уделяю объяснениям о необходимости ориентировать ВСЕХ учеников на получение медали в школе!
Ещё не совсем понятно – вот моя логика:
Больше реальных «отличников» (медалистов) — умнее следующее поколение;
Умнее новое поколение — выше качество управления, работ, продукции и услуг;
Выше качество продукции — богаче и сильнее страна;
Богаче и сильнее страна — улучшение качества жизни для всех её жителей.
В этом есть общий интерес, а улучшение можно каждому начать в школе со своих детей. Это называется делать всем миром. Тут интересы каждой семьи и большого государства совпадают 100%!!!
Монополию на искусственный интеллект «троешники» и прогульщики не построят.
…а медалей хватит на всех, лишь бы реально учились!
Удачи.
Автор: Михаил Вениаминович, 60 лет, руководитель канала "Хакнем Школа", город Москва.
Если понравилась статья — поставьте «лайк» и поделитесь с друзьями, нам будет приятно.
1