Таким образом, в рамках фокус-групп и детальных опросов европейских водителей исследователям удалось выделить 7 водительских психотипов:
Данные психотипы проявляются в различных ситуациях, когда водители взаимодействуют между собой в транспортном потоке.
В зависимости от ситуации и характера взаимодействия с другими водителями, мы можем демонстрировать поведение, характерное для тех или иных водительских психотипов.
Большинство из этих моделей поведения являются источником опасных ситуаций на дорогах.
Учитель: Должен убедиться в том, что другие водители осознают свои ошибки и требует признания за свой вклад в их обучение.
Эксперт: Считает других водителей некомпетентными глупцами, предпочитает надменно критиковать их, при этом избегая непосредственного контакта с ними.
Победитель: Постоянно пытается догнать и перегнать всех. Раздражается, когда кто-то ему мешает. Такие водители постоянно ускоряются, когда кто-то пытается их обогнать и никогда не уступают дорогу.
Каратель: Стремиться наказать других водителей за любую ошибку, склонен к физической конфронтации.
Философ: Спокойно относится к ошибкам других водителей стараясь объяснить их с логической точки зрения. Умеет контролировать свои чувства во время вождения.
Осторожный: Относится к ошибкам других водителей беспристрастно, воспринимая их исключительно как источник аварийных ситуаций.
Беззаботный: Слушает музыку или говорит по телефону для того чтобы отвлечься от происходящего вокруг. Такие водители ведут себя обособленно, стараясь не вступать во взаимодействие с другими участниками дорожного движения. Подобное поведение помогает избежать раздражительности за рулем.