Найти тему
Фильмопилорама

Обзор Godzilla: King of the Monsters (United States/Japan, 2019)

Официальный постер фильма
Официальный постер фильма

Всем привет!

Выйдя из громкого, слишком длинного зрелища «Годзилла: король монстров», я был поражен разочаровывающим осознанием того, что то, что я только что видел, было обязано в большей степени Трансформерам, чем кайдзю. Хотя фильм прилагает огромные усилия, чтобы воздать должное 65-летней истории Годзиллы (даже до того, что подходит к музыке из оригинальной классики Тохо), безжалостная манера, в которой он избивает публику, так похожа на то, что Майкл Бэй усовершенствовал в своем бездушном Робо-фильме. Сцены разрушения - по общему признанию, необходимые для любого фильма Годзиллы - с любовью представлены во всех их деталях, игнорируя огромные человеческие затраты. Кратко упоминается об эвакуации, но нельзя избежать того, что число погибших в этом фильме должно превышать 1 000 000 - возможно, на порядок. Проблема с Трансформерами всегда была связана с фетишизацией разрушения - и это именно то, что здесь происходит.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Одним из ударов Годзиллы Гарета Эдвардса 2014 года (фанатом которого я являюсь, хотя я признаю некоторые недостатки) было то, что «Годзилла слишком маленький». Я думал, что долгое наращивание было уместным и это вызвало ожидание большого раскрытия. На этот раз Годзиллы стало больше, и к нему присоединились еще три классических монстра Тохо: Родан, Мотра и Царь Гидора. Пропал без вести, потому что его задерживают на следующий фильм, Кинг-Конг. Это создает проблему для создателей фильма, которую они так и не смогли решить. Конг упоминается несколько раз, но (за исключением короткого клипа с Острова Черепа) никогда не показывается. Это немного похоже на чечетку, исполняемую Iron Man 3, чтобы оправдать отсутствие других Мстителей.

Очевидная причина, по которой кто-либо может пойти смотреть Годзиллу: Король монстров, - наблюдать, как существа размером с небоскреб бьют друг друга. Это привлекало в кайдзю с 60-х и 70-х годов, когда в каждом новом фильме Годзиллы он видел нового соперника. Позже, фильмы превратились в походные чудовища, и Годзилла даже получил сына! Король монстров воспринимает эти удары в стиле WWE более серьезно, чем когда-либо делал Тохо; Это мрачный фильм, который затрагивает темы экотерроризма и геноцида. От второстепенных боев (Родан против Мотры)я не в восторге, но главный бой (Годзилла против Гидоры) оправдывает себя. Это три раунда, хотя только последний бой показан во всей красе. По причинам, известным только ему, режиссер Майкл Догерти решает представить части смертельного поединка кайдзю буквально на заднем плане. Там также много дождя и / или снега, что заставляет меня задуматься о том, достаточно ли было спецэффектов, чтобы некоторая степень запутывания считалась разумной.

Успех любого фильма про монстров во многом зависит от того, что происходит во время перерывов и простоев между битвами из красного мяса. Никто не ожидает больших сюжетов или сильного развития персонажей в этих постановках, но есть способы привлечь внимание зрителей, когда внимание сосредоточено не на Годзилле или других Титанах. Как бы то ни было, эта тема из фильма ускользнула. Фильм дает нам плоских персонажей, проходящих через тупой рассказ. Хорошо, даже эти грехи могут быть прощены (или, по крайней мере, прощены), если бы он не тратил на них так много времени. Я признаю необходимость иметь людей в таком фильме, и это помогает, если актеры хотя бы умеренно узнаваемы. Но слишком много времени на экране посвящено банальной, скучной семейной драме доктора Эммы Рассел (Вера Фармига), Марка Рассела (Кайл Чандлер) и их дочери Мэдисон (Милли Бобби Браун). И редко бывает, чтобы такая конюшня номинантов на Оскар / BAFTA / Золотой глобус - Кен Ватанабе, Чжан Цзыи, Брэдли Уитфорд, Салли Хокинс и Чарльз Дэнс - была настолько бесполезной, совершенно бесполезной. (Меня все еще смущает, почему Чжан сыграл две роли, но, возможно, я не уделял достаточно пристального внимания.)

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Между прочим, нет смысла давать краткий обзор фильма, потому что кости истории не нужны. Все, что вам нужно знать, это то, что когда большие мальчики выходят играть, все разрушается. Они взрываются. Люди умирают в большом количестве. Монстры сражаются друг с другом. Что еще нужно знать? Кого волнует, поймана ли в ловушку молодая девушка между ее безумной матерью-ученым и ненавидящим Годзиллу отцом? Кого волнует, собирается ли эко-террорист, похожий на Тайвина Ланнистера, перезагрузить вид homo sapiens?

Трансформеры - не единственное ошеломленное голливудское зрелище, которое пришло на ум, наблюдая за «Королем монстров». Мне также напомнили о Смерче (Twister 1996 ). Многие из ударов фильма включали непримиримую борьбу с силой природы. До того, как франшиза Годзиллы превратилась в «дойную корову» для Тохо, ориентированную на детей, она должна была стать серьезной, ориентированной на взрослых метафорой того, что происходит, когда люди вмешиваются в силы, превосходящие их мудрость (тематически аналогичные Франкенштейну). Гарет Эдвардс вернул немного этого пять лет назад. В «Короле монстров», однако, нам дают полномасштабную проповедь о связи между пробуждением Титанов и изменением климата. Я полагаю, что мы находимся в эпохе, когда понятие тонкости больше не существует. Метафоры наиболее эффективны, когда никто не делает паузу, устанавливает неоновый знак и дает многословное объяснение.

Мне очень хотелось, чтобы этот фильм понравился мне, потому что в детстве Годзилла был частью моих дошкольных лет. В «Короле монстров» были вещи, которые мне нравились, большинство из которых было связано с битвами. Они хорошо выполнены, и невозможно отрицать дрожь, которую я почувствовал во время первого столкновения Годзиллы / Гидоры. Для поклонников кайдзю фильм предлагает свою долю мурашки по коже. В целом, однако, здесь слишком много беспорядка - большинство из которых связаны с человеческой «драмой», бессмысленной политикой и сумасшедшими, которые верят, что решение мировых проблем заключается в том, чтобы уничтожить большинство людей. Наблюдение за King of the Monsters включает в себя не очень интересные вещи в ожидании хороших сцен. (Для тех, кто интересуется сценой посткредитов, тут есть одна. )

Фактор ностальгии, связанный с Годзиллой: Король монстров, возможно, выше, чем у Аладдина, по крайней мере, среди мужчин определенного возраста. Фильм также будет популярен среди детей. Но в обращении между поколениями и между полами слишком много пробелов, чтобы фильм стал одним из главных победителей сезона фильмов 2019 года. Некоторые утверждают, что это все готовится к следующему году в матче-реванше Конг / Годзилла. Однако после просмотра «Короля монстров» я, к сожалению, чувствую себя менее взволнованным этим выходом.

Годзилла: Король монстров (США / Япония, 2019)
Режиссер: Майкл Догерти
В ролях: Кайл Чандлер, О'Ши Джексон-младший, Аиша Хиндс, Томас Миддледич, Чарльз Дэнс, Салли Хокинс, Брэдли Уитфорд, Чжан Цзыи, Кен Ватанабе, Милли Бобби Браун, Вера Фармига, Дэвид Стратэйрн
Сценарий: Майкл Догерти и Зак Шилдс
Кинематография: Лоуренс Шер
Музыка: Медведь МакКрири
Продолжительность: 2:11
Дата выпуска в США: 2019-05-31
Рейтинг MPAA: «PG-13» (насилие, беспредел, разрушение, ненормативная лексика)
Жанр: Приключение