Купить с Китая рабочий клон ELM 327 на данный момент является большой проблемой. Связано это с тем что Китайцы удешевляя продукцию стали делать клоны на клоны. Далее подробнее.
Старые клоны, у которых указана версия “v.1.4” или “v.1.5” (по сути это тоже v.1.4, но поставляется как 1.5 дабы избежать обвинений в плагиате) были изготовлены на том же чипе, что и оригинальный ELM327, поддерживали 90% команд и, в большинстве случаев, работали также хорошо, как и оригинальный ELM327. К сожалению, хитрые китайцы решили “оптимизировать” бизнес и перейти на более дешевый вариант клона, поэтому сейчас очень сложно найти хороший старенький клон.
Новые клоны, у которых указана версия “v.2.1” (иногда уже указывают 2.2) - однозначно не рекомендованы к покупке. У 100% этих клонов есть различные глюки.
Т.е. считать 1.5 (или 1.4) это старая версия а 2.1 в корне не верно. Просто ранее была версия 1,5 которая поддерживала старые протоколы. А потом Китайцы решили еще упростить адаптер и вышел в свет адаптер с версией 2.1 который не поддерживает старые авто включая наши марки. На самом деле проблема не в прошивке, а в чипе на котором собран адаптер. Обязателен к покупке адаптер на чипе PIC18F25K80, имеющий, с высокой долей вероятности, несколько модифицированную прошивку 1.4 (как было скано выше, поставляется как 1.5) оригинального ELM 327.
Чтобы убедится, что покупаемый вами адаптер действительно нужной версии, задайте продавцу наводящие вопросы:
- Будет ли девайс работать с протоколом J1850 (кривые адаптеры с этим протоколом не работают точно).
- Полноценно ли его девайс работает с протоколом OBD2, т.е. понимает ли его девайс такие команды как ATPPS и прочие.
- Работает ли его девайс с программой FORScan? (данная программа не работает с кривыми адаптерами и при подключении через кривой адаптер Форскан сразу об этом сообщает и не соединяется).
Данные вопросы на ранней стадии отбивают всё желание у продавца подсовывать вам "кривой" девайс.
Разоблачить версию уже купленного адаптера поможет приложение ELM327 Identifier. А именно:
1. Если есть "красная зона" в полосках 1.0 до 1.4 - адаптер 100% барахло;
2. Если все полоски в полностью зеленые до 1.4 и выше - то:
- если номер версии соответствует зеленым полоскам (v1.5-полоски до 1.4, или v2.1-полоски до 2.1 как в WIFI-USB), вероятно, поставили качественный адаптер;
- если номер версии не соответствует зеленым полоскам (v1.5-полоски до 2.1-2.2) - вероятно перед вам некачественный клон.
Поняв эту тему, вероятность приобретения качественного клона устройства ELM 327 за небольшие деньги возрастет. И, в случае недобросовестного продавца, поможет вернуть потраченные деньги. Для возврата денег смело открывайте спор со следующим содержанием:
- приложите обязательно видео, где видны косяки адаптера. Видео считается весомым аргументом в споре. Также можно приложить скрины, снятые из терминала, где на конкретные проверочные команды нет ответа. Чем больше фото и видео доказательств, тем быстрее решится вопрос.
- указывайте, что напишите негативный отзыв с указанием соответствующих аргументов неработоспособности девайса.
Ниже приведу список обычных ошибок "некачественных" клонов:
- Самое простое – он может вообще не работать.
- 100% этих клонов не поддерживает полного набора команд оригинального ELM327. Некоторые из них даже не поддерживают базовые команды.
- Некоторые из них не поддерживают все протоколы, которые поддерживает оригинальный чип ELM327. Большинство клонов версии “2.1” не поддерживает протоколы SAE J1850 PWM/VPM, так что с ними вы не сможете подключиться к старым автомобилям марок Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu, Ford, Lincoln, Mazda.
- У клонов вечные проблемы с подключением к различным автомобилям. Например, большинство некачественных клонов не способны подключиться к автомобилям Nissan/Infinity/Datsun.
- Большинство некачественных клонов не может подключиться к автомобилям, которые требуют нестандартные строки инициализации, например, ВАЗ/Лада, Nissan Consult II.
- Большинство некачественных клонов некорректно запрашивает дополнительные датчики.
- Большинство китайских клонов теряет часть данных при передаче информации. Например, запрашивая VIN код, вы можете получить только 2/3 от настоящего VIN, потому что 1/3 “потерялась в пути”. Некоторые китайские клоны могут неверно передавать показания датчиков (например, адаптер всегда показывал температуру охлаждающей жидкости +25 градусов, даже тогда, когда она была 0 C или 80 градусов)
- Большинство некачественных клонов плохо держат соединение, часто зависают.
- Самое неприятное – они могут "коротить" или спамить бортовую сеть левыми данными, что будет мешать ЭБУ выполнять свою основную функцию – управлять двигателем. Многие владельцы автомобилей отмечали неровную работу двигателя во время использования таких адаптеров.
И в заключение: если адаптер беспроводной - не забывайте сопрягать перед использованием с телефоном/планшетом/пр. В приложении также нередко требуется указать тип подключения. Используйте качественный софт для диагностики. Выбор софта я описывал в этой статье. Оставшиеся вопросы прошу в комментарии.
Надеюсь был полезен. Спасибо за внимание. Всем удачи, всем пока.