Рак. Многие из нас потеряли семью, друзей или близких из- за этой ужасной болезни. Я знаю, что среди вас есть те, кто выжил после рака или борется с раком в данный момент. Хотя это слово часто вызывает в воображении грусть, гневи страх, я сообщаю вам хорошие новости из первых рядов исследований рака. Дело в том, что мы начинаем выигрывать войну против рака. На самом деле, мы находимся на пересечении трех самых захватывающих событий в области исследований рака.
Первая революция - это геномика рака. Геном представляет собой совокупность всей генетической информации, кодируемой ДНК в организме. При раке изменения в ДНК, называемые мутациями , заставляют эти раки выходить из-под контроля. Сегодня десятки тысяч видов рака понятны вплоть до изысканных молекулярных деталей.
Вторая революция - это точная медицина, также известная как «персонализированная медицина». Вместо универсальных методов лечения рака, существует целый новый класс лекарств, которые способны воздействовать на рак на основе своего уникального генетического профиля. Сегодня существует множество этих специализированных лекарств, называемых целевыми терапиями, доступными для врачей.
Третья захватывающая революция - иммунотерапия, и это действительно захватывающе. Ученые смогли использовать иммунную систему в борьбе с раком. Например, были способы найти выключатели рака, и новые лекарства смогли снова включить иммунную систему, чтобы бороться с раком. Кроме того, есть способы, с помощью которых можно забрать иммунные клетки из организма, обучить их, сконструировать их и вернуть обратно в организм для борьбы с раком. Звучит почти как научная фантастика, не так ли?
Хотя эти три захватывающие революции продолжаются, к сожалению, это только начало, и есть еще много-много проблем.
Даже рак диаметром всего один сантиметр вмещает более ста миллионов различных клеток. Несмотря на генетическое сходство, между этими различными видами рака есть небольшие различия, которые делают их по-разному склонными к различным лекарствам. Таким образом, даже если у вас есть высокоэффективное лекарство, которое убивает почти все клетки, есть вероятность, что существует небольшая популяция , устойчивая к этому препарату. В конечном итоге этот рак возвращается и захватывает пациента.
Тогда возникает вопрос: что нам делать с этой информацией? Итак, ключ в том, чтобы применить все эти захватывающие достижения в лечении рака как можно раньше , до того , как появятся эти резистентные клоны. Ключ к раку и его лечению - раннее выявление. И мы интуитивно знаем это. Раннее обнаружение рака приводит к лучшим результатам, и цифры также показывают это. Например, при раке яичников, если вы обнаружите рак на четвертой стадии, только 17 процентов женщин выживают в течение пяти лет. Однако, если вы сможете обнаружить этот рак уже на первом этапе, выживет более 92 процентов женщин. Но печальный факт, что только 15 процентов женщин обнаружены на первом этапе, в то время как подавляющее большинство, 70 процентов, обнаружено на стадиях три и четыре.
Нам отчаянно нужны лучшие механизмы выявления рака.
Нам нужен метод, который неинвазивен, является легким инфраструктуре, который очень специфичен, который также не имеет ложных срабатываний, не использует никакого излучения и применим для больших групп населения. Еще важнее то, что нам нужен метод, позволяющий выявлять раковые клетки до того, как их размер достигнет 100 миллионов клеток. Существует ли такая технология?
ДА ! Это простой анализ крови. Система кровообращения, хотя и выглядит обыденной, необходима для того, чтобы вы выжили, обеспечивая кислород и питательные вещества для ваших клеток и удаляя отходы и углекислый газ. Вот ключевое биологическое понимание: раковые клетки растут и умирают быстрее, чем нормальные клетки, и когда они умирают, ДНК попадает в кровеносную систему. Мы можем искать эти сигналы в крови, чтобы иметь возможность обнаружить эти раковые заболевания на ранней стадии. Таким образом, вместо того, чтобы ждать, пока раковые опухоли будут достаточно большими, чтобы вызвать симптомы, или чтобы они были достаточно плотными, чтобы обнаруживаться на снимках, или чтобы они были достаточно заметными для того, чтобы вы могли визуализировать медицинские процедуры, мы можем начать искать раки, пока они относительно небольшие.
Анализ крови - затем извлечение из нее ДНК. В то время как ваше тело состоит в основном из здоровых клеток, большая часть обнаруженной ДНК будет поступать из здоровых клеток. Тем не менее, будет небольшое количество, менее одного процента, которое поступает из раковых клеток. Затем используется метод молекулярной биологии, чтобы иметь возможность обогащать эту ДНК для областей генома, которые, как известно, связаны с раком, основываясь на информации из проектов геномики рака. Затем помещается эта ДНК в машины для секвенирования ДНК и можем оцифровывать ДНК в буквы А, С, Т и G и получить окончательный результат. В конечном счете, у нас есть информация о миллиардах писем, которые выводятся из этого цикла. Затем мы применяем статистические и вычислительные методы , чтобы найти слабый сигнал, указывающий на небольшое количество раковой ДНК в крови.
Это работает ? Да ! Диагностика на 100 дней раньше ! Это на сто дней раньше, когда мы можем дать терапию, на сто дней раньше, когда мы можем делать хирургические вмешательства, или даже на сто дней меньше для развития рака или на сто дней меньше для возникновения резистентности. Для некоторых пациентов эта сотня дней означает вопрос жизни и смерти.
Даже с теми методами лечения, которые у нас есть в настоящее время, это может означать, что миллионы жизней могут быть спасены. И если вы добавите к этим недавним достижениям в области иммунотерапии и таргетной терапии, конец рака виден.
В следующий раз, когда вы услышите слово «рак», я хочу, чтобы вы добавили к эмоциям: надежду. Исследователи рака во всем мире лихорадочно работают, чтобы победить эту болезнь, и достигнут огромный прогресс.
Это начало конца для рака . Мы победим в войне с раком.