Как вам разгон до сотни за 4,3 секунды? А если я скажу, что это было в 91‑м? А кузов пикап вас не удивит?
Это сейчас, в эпоху Кайенов и внедорожников Ламбо, скоростной пикап не кажется чем-то нереальным. А на рубеже девяностых всё было иначе. Рабочие лошадки развозившие грузы могли мечтать только о лифтованной подвеске, кенгурятниках, да люстрах фонарей. Никаких рекордов скорости. Так было до тех пока, пока один из трёх автомобильных гигантов не задумался о смене имиджа.
Сегодня GMC, по сути, более роскошная версия пикапов и внедорожников Chevy. Но в начале 1990-х в Дженерал Моторс решили сделать его более спортивным, уйти от имиджа младшего брата. В результате получился умопомрачительный пикап GMC Syclone.
За основу взяли GMC S-15 с одиночной кабиной и коротким кузовом. Уменьшили клиренс. Зажали подвеску. Поставили аэродинамический обвес. А под капотом разместили V-образную шестёрку, не забыв навесить на неё турбину Митсубиси и интеркулер Garrett. Коробку-автомат дал легендарный Шевроле Корветт, а полный привод — минивэн Чеви Астро. и получили 280 сил и 475 Нм.
Всё это позволило набрать те самые 4,3 секунды для разгона с 0 до 100 км/ч. А любимые американцами четверть мили Сиклон проезжал за 14,1 секунды. Что на четыре десятых секунды быстрее, чем Ferrari 348TS.
Но за всё приходится платить. Получив безумное ускорение и титул самого быстрого пикапа, ДжиЭмСи потерял в грузоподъёмности и обречён был жить лишь на асфальтовых дорогах. «Во избежании повреждения подвески и трансмиссии», в инструкции по эксплуатации строго-настрого запрещалось перевозить в кузове что-либо тяжелее 220 кг. А на солнцезащитном козырьке даже была размещена табличка, напоминающая о том, что на бездорожье лучше не съезжать.
Пикап выпускался лишь два года и то, в 1992 с конвейера сошли лишь символические 3 цилклона, а основная масса, в виде 2995 машин, были произведены годом ранее.
Тогда же, в 91-м, десять Циклонов прямо с конвейера отправились под нож. Им подрезали крышу, получив кузов Тарга, покрасили в красный цвет, поменяли колёса, немного нафаршировали салон. И назвав модифицированные пикапы Marlboro Syclone, подарили победителям гоночной серии Marlboro Racing '92.
Возможно, у вас возник вопрос, почему название машины написано с ошибкой? Ведь по-английский «циклон» пишется через «C». Всё просто. Права на правильное написание принадлежат корпорации Форд, а та, понятно дело, не горела желанием делиться с конкурентом.
Ну вот и всё, что я хотел рассказать про этот неприметный пикап. Конечно были ещё Тайфун, и Сонома ДжиТи и если посчастливится найти и их, я обязательно вам расскажу. А пока, сходите по ссылке и насладитесь этим редким красавцем — GMC Syclone.
Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
А если нужны просто фотки? Есть Инстаграм