Найти в Дзене

GMC Syclone 🔥 Пикап обогнавший Феррари

Как вам разгон до сотни за 4,3 секунды? А если я скажу, что это было в 91‑м? А кузов пикап вас не удивит?

Это сейчас, в эпоху Кайенов и внедорожников Ламбо, скоростной пикап не кажется чем-то нереальным. А на рубеже девяностых всё было иначе. Рабочие лошадки развозившие грузы могли мечтать только о лифтованной подвеске, кенгурятниках, да люстрах фонарей. Никаких рекордов скорости. Так было до тех пока, пока один из трёх автомобильных гигантов не задумался о смене имиджа.

Знаменитая Toyota Hilux из фильма «Назад в будущее»
Знаменитая Toyota Hilux из фильма «Назад в будущее»

Сегодня GMC, по сути, более роскошная версия пикапов и внедорожников Chevy. Но в начале 1990-х в Дженерал Моторс решили сделать его более спортивным, уйти от имиджа младшего брата. В результате получился умопомрачительный пикап GMC Syclone.

GMC Sonoma/S-15 Regular Cab '1991–93
GMC Sonoma/S-15 Regular Cab '1991–93

За основу взяли GMC S-15 с одиночной кабиной и коротким кузовом. Уменьшили клиренс. Зажали подвеску. Поставили аэродинамический обвес. А под капотом разместили V-образную шестёрку, не забыв навесить на неё турбину Митсубиси и интеркулер Garrett. Коробку-автомат дал легендарный Шевроле Корветт, а полный привод — минивэн Чеви Астро. и получили 280 сил и 475 Нм.

Chevy Astro, давший Сиклону полный привод
Chevy Astro, давший Сиклону полный привод
Chevrolet Corvette C4 поделившийся коробкой передач
Chevrolet Corvette C4 поделившийся коробкой передач

Всё это позволило набрать те самые 4,3 секунды для разгона с 0 до 100 км/ч. А любимые американцами четверть мили Сиклон проезжал за 14,1 секунды. Что на четыре десятых секунды быстрее, чем Ferrari 348TS.

Фото с сайта caranddriver.com
Фото с сайта caranddriver.com

Но за всё приходится платить. Получив безумное ускорение и титул самого быстрого пикапа, ДжиЭмСи потерял в грузоподъёмности и обречён был жить лишь на асфальтовых дорогах. «Во избежании повреждения подвески и трансмиссии», в инструкции по эксплуатации строго-настрого запрещалось перевозить в кузове что-либо тяжелее 220 кг. А на солнцезащитном козырьке даже была размещена табличка, напоминающая о том, что на бездорожье лучше не съезжать.

-7

Пикап выпускался лишь два года и то, в 1992 с конвейера сошли лишь символические 3 цилклона, а основная масса, в виде 2995 машин, были произведены годом ранее.

Marlboro Syclone. Фото с сайта hemmings.com
Marlboro Syclone. Фото с сайта hemmings.com

Тогда же, в 91-м, десять Циклонов прямо с конвейера отправились под нож. Им подрезали крышу, получив кузов Тарга, покрасили в красный цвет, поменяли колёса, немного нафаршировали салон. И назвав модифицированные пикапы Marlboro Syclone, подарили победителям гоночной серии Marlboro Racing '92.

Фото с сайта motorious.com
Фото с сайта motorious.com

Возможно, у вас возник вопрос, почему название машины написано с ошибкой? Ведь по-английский «циклон» пишется через «C». Всё просто. Права на правильное написание принадлежат корпорации Форд, а та, понятно дело, не горела желанием делиться с конкурентом.

-10

Ну вот и всё, что я хотел рассказать про этот неприметный пикап. Конечно были ещё Тайфун, и Сонома ДжиТи и если посчастливится найти и их, я обязательно вам расскажу. А пока, сходите по ссылке и насладитесь этим редким красавцем — GMC Syclone.

Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
А если нужны просто фотки? Есть Инстаграм