Найти тему
Charity Biz

КАК РЕШАТЬ СВОИ БИЗНЕС-ЗАДАЧИ ИНСТРУМЕНТАМИ КСО

Ежедневно бизнес решает сотни задач: покупка рекламы (а мы помним, что реклама – двигатель торговли, а торговля – двигатель прогресса), запуск новой продуктовой линейки, поиск сотрудников и тд.

Все эти задачи можно решать несколькими способами: традиционным и в нашем социально ответственном стиле (второй не будет дороже первого, но точно приведет к переоценке ценностей). Вместе с подсчетом прибыли будет вставать вопрос: «Как я могу решить свою задачу с пользой для бизнеса и общества одновременно?»

Вот как это работает, ну, например, с мебелью. Здесь я беспощадна - если для вашего бизнеса офис не критичен, то лучше обойтись без него. Вы экономите на обслуживании, сокращаете потребление электроэнергии (а денег получаете больше!) и буквально дарите своим сотрудникам часы, а затем и месяцы жизни, которые они не будут тратить на дорогу.

Ок, но допустим, офис все-таки есть и в него нужно купить мебель. Она тоже бывает разной. Например, проект «Свалка» забирает у людей и компаний ненужную мебель, а затем продает ее, продлевая жизнь вещам и развивая философию разумного потребления. Часть средств от продажи идет на благотворительность. Социальный маркетинг в действии.

Та же история с любым другим процессом. Можно дать рекламу на массивных дорогих биллбордах (а ведь яркие образы по обочинам шоссе опасно влияют на концентрацию водителей). А можно вложить рекламные деньги в социальный проект с хорошим PR компонентом - и достичь сразу нескольких целей – сэкономить, получить хороший пиар и помочь кому-то.

Продумывая продукты и услуги, задумайтесь, каким социально-уязвимым группам вы можете быть профессионально полезны. Например, банк может выдавать кредиты людям с инвалидностью под запуск своего дела. Это расширяет клиентскую базу новой нишей, приносит доход и позволяет решать проблему низкой социальной и финансовой инклюзии в России. Вполне возможно, что выдавать кредиты исключительно молодым, здоровым и финансово обеспеченным в краткосрочной перспективе прибыльнее. Но за них и конкурентная борьба сильнее, а это влечет отдельные расходы на рекламу и продвижение.

Нанимать людей тоже можно разных и по-разному. Можно экономить на молодежи, не вкладывать в нее ничего, рассчитывая на постоянный приход новой дешевой силы, и при необходимости избавляться от тех, кто постарше, поопытнее и требует больше денег. А можно создавать условия, в которых люди захотят не только работать с 9 до 5, но и создавать ценность в вашей компании - придумывать новые решения, находить новых клиентов, запускать новые продукты. Самое удивительно здесь то, что этих условий преступно легко достичь. Одним словом - ЧЕЛОВЕЧНОСТЬЮ. Дайте каждому сотруднику право быть собой и чувствовать себя владельцем этого бизнеса. И он сделает для вас невероятное.

Производство - это вообще ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО про людей. Любой, даже машинный, процесс упирается в то, как его спроектировали люди и как именно они этим процессом управляют. Хотите производство, которое работает гладко и без сбоев? Сделайте так, чтобы люди, участвующие в нем, были командой. Понимали друг друга, поддерживали, давали честную обратную связь, а не соревновались и пытались присвоить чужие плоды.

Ну а клиенты не дураки. Они тоже нас читают и уже наверняка задумываются, стоит ли им ходить в магазин, где грубят и заворачивают все в пластик, если рядом есть другой магазин с приветливыми сотрудниками и перерабатываемой упаковкой. Если вы на рынке уникальны, наверное, вам эта борьба за клиента неактуальна. Пока не актуальна. Но когда у вас появится прямой конкурент, создающий социальное благо - как думаете, чисто логически, кто победит? Предупрежден, значит, вооружен.

Больше финхаков, честных историй и бизнес-кейсов в нашем телеграм-канале https://t.me/charitybiz