Найти тему
Владимир Кононов

Санкт-Петербург. Финляндский железнодорожный мост. Июнь.

Финляндский железнодорожный мост — разводной железнодорожный мост через Неву.

А, на самом деле это два почти вплотную примыкающих друг к другу моста, построенных в разное время и имеющих общее название.

Первый Финляндский железнодорожный мост был построен в 1910—1912 годах. Мост металлический, двухпутный, с пешеходным движением длиной 538 метров (1139 метров с прилегающими эстакадами). Состоит из четырёх одинаковых пролётов длиной по 110 метров каждый, в виде арок.

По конструктивному и композиционному решению мост близок к Большеохтинскому мосту.

В 1983 году в мост врезался рефрижератор “Комсомолец Татарии” с 500 тоннами ряпушки на борту. Получив пробоину и пройдя еще несколько сотен метров, он ушел под воду посередине Невы, на полпути к мосту Александра Невского. В том же году началось строительство второго моста, который внешне повторял очертания старого. Строительство было завершено в 1987 году.

-2

В 2002—2003 годах в связи со строительством Ладожского вокзала был произведен капитальный ремонт старого моста. В ходе ремонта были смонтированы разводной пролет и разводной механизм, отремонтированы башни, заменена проезжая часть. Также была капитально отремонтирована и прилегающая к мосту эстакада, была произведена полная замена 43 опор и 42 пролетов.

К сожалению, с 90-ых годов, мост имея стратегическое значение, закрыт для пешеходов, велосипедистов. В 21 веке имея современные системы секьюрити можно было бы возобновить пешеходное движение, ведь до ближайшего моста более 1,5 км. Но, дешевле держать под запретом.