Итак, как я уже писал ранее, я получил максимально интересное предложение, устав от каждодневной рутины мне внезапно предложили поработать сезон во Вьетнаме. Предложение было настолько вовремя, что на принятие решения у меня ушло два дня, один из которых я искал кому оставить кота.
Опережая события, во Вьетнаме я провёл два сезона, один из которых я трудился барменом, его я пропущу. И сразу перейду к повторному визиту. Спустя лето проведённое в России и работая так же на алкогольных производителей в должности Бренд-менеджера, моя девушка сказала заветную фразу "я никогда не видела море", но, собственно, его-то я и поехал ей показывать, даже не думая, что мы не только море толком не увидим, нам и солнца-то не будет хватать.
Прилетев во Вьетнам, "покатавшись, покупавшись" вдоволь пару неделек, мы приняли решение оставаться на зимовку. Но ведь просто так зимовать без удалённой работы довольно затратная идеи, и, к тому же, дико скучная. Поэтому, изрядно выпив, ранним утром встречая рассвет на балконе с видом на море, в кругу владельцев кластера, у которых я работал барменом в прошлом сезоне и обсуждая предстоящий, мы затронули тему крыши над спа-салоном, в котором мы остановились на берегу туристической деревушки. Крыша была обжита прошлым сезоном под клубную площадку, но в ходе эксплуатации были выявлены проблемы с распространением звука по всей округе. И, как следствие, постоянными приездами органов правопорядка с просьбой, в ультимативной форме, сделать тише. Было принято решение взять эту самую крышу в аренду и сделать эдакий тропический бар в Tiki стилистике.
Как уже говорилось ранее, я не очень умный. Поэтому во Вьетнаме (довольно плохо переношу столь теплый климат) мы решили открыть тропический бар (я не пью тропические коктейли). Что же могло пойти не так? Как вы понимаете - всё. Вы наверняка видели в сети много картинок с полем усеянным граблями и людьми которые упорно идут по этому полю. Вот примерно так я и выглядел на протяжении всего сезона.
Имея довольно большой опыт в алкогольной сфере, зная как работают поставщики, промо-продвижения и другие блага цивилизации, я был уверен в том, что используя все свои навыки, проект будет более чем успешен. В конце-концов, чем себя занять вдали от дома мы решили.
Итак, начнём про Вьетнамские грабли. Первым делом, ещё на стадии планирования ремонтных работ в заведении, я озаботился вопросом поставок того самого алкоголя, который будет основой основ нашего бара. Зная всех крупных игроков на рынке, написав им всем красноречивые письма о том, как же мы хотим с ними работать, я назначил встречи всем крупным поставщикам, которых нашел в Сайгоне (начиная от Хеннесси и Диаджио, заканчивая Хайникеном и мелкими крафтовыми производствами разливного пива (популярного на тот момент во Вьетнаме). Предвкушая увесистые скидки, промо-материалы в виде посуды, тейблтентов и прочей мелкой атрибутики, которая способна помочь продаже конкретных позиций и увеличить проливы по контрактам, я отправился в Сайгон на переговоры. На удивление, мне удалось встретится со всеми, кому я написал в течении пары-тройки дней, однако по итогу данного мероприятия какие-то подвижки были только с одной компанией. Не то, что бы их предложение было интересно в сравнении с тем, что происходит на российском рынке, но это было уже что-то.
Чтобы внести ясность, я не приезжал к ним со словами дайте мне это и вот это, а вот тут хочу скидку. Мною были составлены вполне интересные (с точки зрения российского рынка) предложения на взаимовыгодных условиях, но, как оказалось, Вьетнам живёт немного иначе.
Приведу пример переговоров с одной компанией, для понимания ситуации: Компания входит в топ-3 крупнейших производителей элитного алкоголя: огромный товарооборот, представлены почти по всему миру. Во Вьетнамском представительстве шикарного офиса меня встречает улыбчивая девочка секретарь и ведёт на встречу к директору филиала.
Мы проходим в переговорную, происходит обмен любезностями, и я принимаюсь рассказывать о том, какой я замечательный и что я могу предложить им. Взамен прошу только лишь о предоставлении адекватной закупочной цены напрямую от производителя в обход местного поставщика (который ломит цену выше рыночной) и поддержку по одному профильному мероприятию, проводимому по всему миру с их брендом, который я хочу организовать на территории своего заведения.
Меня внимательно выслушали, сказали что поговорят с поставщиком, мол, дадим скидку. В поддержке мероприятия отказали, сославшись на то, что данный бренд во Вьетнаме не раскручен и они не планируют заниматься его продвижением от слова совсем. Нет плана - незачем забивать голову.
Так же отказали в возможности проводить мероприятия иного формата от их лица, мотивируя тем, что не смогут послать к нам в определённые даты своего Бренд-Амбассадора, а я не квалифицирован (я проработал в их компании на территории России год в той же должности и даже на встречу пришел с их ежедневником). Но обещали приехать посмотреть на открытие нашего заведения и после этого провести повторные переговоры (к слову сказать, после этого мы встречались ещё три раза, так ни к чему и не пришли, обещанной рыночной цены от поставщика мы так же не получили и просто не использовали их продукт в нашей карте).