Найти тему
Мода в книгах

Толстовки "Агаты Кристи" и примодненные "Иванушки": как одеты кумиры 98-го

Обычно я разбираю, как одеты герои романов - от Льва Толстого до Ивлина Во, но сегодня мы поговорим о том, как были одеты наши кумиры в конце 1990-х годов. Как известно, поклонники начинают копировать стиль своих кумиров - осознают ли они это или не осознают. И со временем, естественно, забывают, в чем была причина выбора той или иной вещи. Ну вот, прошло 20 лет, песни "Агаты" навсегда остались для кого-то из нас паролем, по которому "свои" отличаются от "чужих". И если задуматься, кто-то из нас до сих пор неосознанно выбирает в магазине свободные тонкие свитера "как у Иванушек" - только уже не помнит, почему. Просто вошло в привычку.

Итак, какие сценические образы могли повлиять на наш с вами выбор одежды - как 20 лет назад, так и сейчас?

1997 год, "Агата Кристи" переживает пик популярности. Однако сценические костюмы участников группы остаются в тени. Такое ощущение, что музыканты выбирают просто удобные им вещи. Чаще всего они носят довольно просторные, мешковатые джемперы и прямые, не слишком широкие джинсы. Рокерский образ подчеркивают только тяжелые ботинки.

Глеб Самойлов в мешковатой толстовке с спортивного вида с красным геометричным декором. Из модного - популярная во второй половине 90-х полосатая обтачка горловины.
Глеб Самойлов в мешковатой толстовке с спортивного вида с красным геометричным декором. Из модного - популярная во второй половине 90-х полосатая обтачка горловины.

Но не всё так просто. Если проанализировать сценические костюмы "Агаты", то можно выявить некую закономерность.

Вадим Самойлов обычно выбирал черный цвет. В данном случае, как и брат, он одет в свободную толстовку, но более нейтрального вида. Обе фотографии - эта и выше - с одного концерта)
Вадим Самойлов обычно выбирал черный цвет. В данном случае, как и брат, он одет в свободную толстовку, но более нейтрального вида. Обе фотографии - эта и выше - с одного концерта)

Вы уже догадались, к чему я клоню? Черный Вадим и красный Глеб... И даже вне сцены иногда эта цветовая гамма остаётся!

Интервью "Агаты Кристи" перед презентацией альбома "Ураган" в Екатеринбурге, летом 1997 года. Глеб и Вадим снова делят красный и черный цвета. Причем Глеб выбрал не только красный верх,  но и красные джинсы. Вообще, во второй половине 1990-х Глеб чаще выбирал яркие цвета, чем Вадим, который в основном придерживался черного цвета. Например, в его гардеробе были желтые джинсы и ярко-желтая куртка-дождевик.
Интервью "Агаты Кристи" перед презентацией альбома "Ураган" в Екатеринбурге, летом 1997 года. Глеб и Вадим снова делят красный и черный цвета. Причем Глеб выбрал не только красный верх, но и красные джинсы. Вообще, во второй половине 1990-х Глеб чаще выбирал яркие цвета, чем Вадим, который в основном придерживался черного цвета. Например, в его гардеробе были желтые джинсы и ярко-желтая куртка-дождевик.

Причем, судя по всему, в группе было некое правило, касающееся сценических костюмов. Вадим и Глеб примерно одинаково одевались на концерты. В отличие от предыдущих фото, где оба фронтмена в толстовках, здесь оба носят шелковые свободные рубашки навыпуск.

Глеб Самойлов в красной свободной рубашке, концерт 1995 года. Несмотря на кажущуюся простоту, рубашка имеет интересный крой. На этом концерте Вадим тоже был в аналогичной рубашке черного цвета.
Глеб Самойлов в красной свободной рубашке, концерт 1995 года. Несмотря на кажущуюся простоту, рубашка имеет интересный крой. На этом концерте Вадим тоже был в аналогичной рубашке черного цвета.

А как одеты клавишник и ударник "Агаты"?

Выступление "Агаты Кристи": Андрей Котов и Александр Козлов носят джинсовые жилетки, предмет гардероба, подчеркивающий брутальность, пришедший из байкерской моды и страшно популярный во второй половине 1990-х годов.
Выступление "Агаты Кристи": Андрей Котов и Александр Козлов носят джинсовые жилетки, предмет гардероба, подчеркивающий брутальность, пришедший из байкерской моды и страшно популярный во второй половине 1990-х годов.

Ну последний кадр с Самойловым и всё, больше не буду!! Просто Глеб Рудольфович очень хорошо одевается - и продолжает радовать своим лаконичным, но очень продуманным образом по сей день!

"Агата Кристи", Концерт в честь 15-летия группы, 2003 год. Глеб остался в красном - хотя несколько сменил стиль.
"Агата Кристи", Концерт в честь 15-летия группы, 2003 год. Глеб остался в красном - хотя несколько сменил стиль.

А теперь тадаам! Влияние "Агаты" на мой выбор гардероба.

Это фото сделано в сентябре 1998 года, я перешла в 10 класс. Синюю толстовку "под деним" и голубые эластичные джинсы мне папа привез из командировки в Америку, я спорола всю маркировку и логотипы и заносила эти предметы буквально до дыр. Мне нравилось одеваться как Глеб и Вадим. И, кстати, ботинки на толстой подошве с тех пор не переводятся в моём гардеробе.
Это фото сделано в сентябре 1998 года, я перешла в 10 класс. Синюю толстовку "под деним" и голубые эластичные джинсы мне папа привез из командировки в Америку, я спорола всю маркировку и логотипы и заносила эти предметы буквально до дыр. Мне нравилось одеваться как Глеб и Вадим. И, кстати, ботинки на толстой подошве с тех пор не переводятся в моём гардеробе.

Ну теперь праздник для девчонок, слушавших "Иванушек" - а таких были толпы. Одна я была кристоманка ;-)

Ну и что мы видим? Фактически те же тренды, только "обработанные" и подогнанные по фигуре. Судя по всему, с этими музыкантами работал стилист, а, может, и не один. Кстати, в отличие от участников группы "На-На", с которыми порой "Иванушек" сравнивают, последние никогда не одевались одинаково. Но при этом выглядели очень гармонично вместе! В общем, респект костюмерам!

Выступление группы "Иванушки" на "Музыкальном ринге", 1998 год. Андрей Григорьев-Аполлонов одет в широкие штаны-трубы и спортивную толстовку-поло с геометричным декором. Ну да, я уже вспомнил толстовку Глеба Самойлова с фото выше. Кстати, музыканты - ровесники, оба 1970 года рождения, и сейчас это никого не удивит. А 20 лет назад казалось, что Глеб старше, и его костюмы тоже это проецировали.
Выступление группы "Иванушки" на "Музыкальном ринге", 1998 год. Андрей Григорьев-Аполлонов одет в широкие штаны-трубы и спортивную толстовку-поло с геометричным декором. Ну да, я уже вспомнил толстовку Глеба Самойлова с фото выше. Кстати, музыканты - ровесники, оба 1970 года рождения, и сейчас это никого не удивит. А 20 лет назад казалось, что Глеб старше, и его костюмы тоже это проецировали.

Про женскую моду в клипах "Иванушек" я напишу отдельно. А из мужского гардероба тут надо отметить прилегающие лонгсливы Кирилла и Андрея с абстрактными узорами. Если не они их ввели в моду, то, по крайней мере, они их здорово раскрутили!

Андрей Григорьев-Аполлонов в лонгсливе с неким абстрактно-восточным узором. Кадр из клипа "Тополиный пух". Музыканты здесь играют "свойских парней", никакого пафоса. Одежда простая и удобная - хотя выбрана с учетом всех последних трендов.
Андрей Григорьев-Аполлонов в лонгсливе с неким абстрактно-восточным узором. Кадр из клипа "Тополиный пух". Музыканты здесь играют "свойских парней", никакого пафоса. Одежда простая и удобная - хотя выбрана с учетом всех последних трендов.

А вот другая стилистика, но тоже отлично отработанная. Если "Тополиный пух" - это про юное веселье и образы, максимально приближенные к аудитории, то в "Тучах" музыканты выглядят более элегантно. Появляется некий богемный шик: свободные свитера, льняные рубашки. Все вещи объемные, не прилегающие. Андрей носит дорогие темные очки в изящной золотой оправе. Герои как будто оказываются на пьедестале, высоко и далеко от своих фанатов - в отличие от предыдущего "свойского" клипа.

"Иванушки" в клипе "Тучи" демонстрируют богемный шик
"Иванушки" в клипе "Тучи" демонстрируют богемный шик
Игорь Сорин в свободной шелковой рубашке белого цвета, причудливо надетой поверх майки и застёгнутой у ворота. Возникает эффект "плаща мага" - ткань переливается, пОлы и рукава развеваются при движении. Стилистика сдержанной роскоши подчеркнута силуэтом черной ретро-машины, которая то и дело возникает в кадре.
Игорь Сорин в свободной шелковой рубашке белого цвета, причудливо надетой поверх майки и застёгнутой у ворота. Возникает эффект "плаща мага" - ткань переливается, пОлы и рукава развеваются при движении. Стилистика сдержанной роскоши подчеркнута силуэтом черной ретро-машины, которая то и дело возникает в кадре.

Совсем иначе носят рубашки другие персонажи. Вот герой клипа "Стрелок" выглядит, скорее, человеком из 1980-х. Вот как-то совсем нет ни ощущения "дороговизны", ни "рокерского бунта".

"Стрелки", клип "На вечеринке", 1998 год. Главный герой носит белую рубашку из тонкого денима, заправленную в брюки.
"Стрелки", клип "На вечеринке", 1998 год. Главный герой носит белую рубашку из тонкого денима, заправленную в брюки.

Совсем уж аскетичный вариант - но выглядящий ко времени и к месту, предлагает Андрей Макаревич:

Андрей Макаревич в черной рубашке из матовой ткани, отлично ловящей вспышки молнии в клипе "Он был старше нее". Позади музыканта - завеса дождя, а свет в кадре постоянно меняется, выбеливая или затемняя ткань. Таким образом, зритель проникается этим видом грозы, не отвлекаясь слишком сильно на то, как эффект достигнут.
Андрей Макаревич в черной рубашке из матовой ткани, отлично ловящей вспышки молнии в клипе "Он был старше нее". Позади музыканта - завеса дождя, а свет в кадре постоянно меняется, выбеливая или затемняя ткань. Таким образом, зритель проникается этим видом грозы, не отвлекаясь слишком сильно на то, как эффект достигнут.

И еще один образ "Иванушек" - комбинезон. Во второй половине 1990-х джинсовый комбинезон правил бал. Его носили и мальчики, и девочки. В данном случае, музыкант одет в комбинезон из серебряной плотной ткани: судя по уже знакомым нам ботинкам (клип "Вселенная", помните?), костюм был подобран именно под эту песню.

Рыжий Иванушка в спортивном лонгливе и серебряном комбинезоне. Не знаю, мне такое сочетание не очень нравится: верх грубоват для низа что ли. Но лонгслив с полосками однозначно популярен среди поклонников и поклонниц! Уж мы-то с вами помним!
Рыжий Иванушка в спортивном лонгливе и серебряном комбинезоне. Не знаю, мне такое сочетание не очень нравится: верх грубоват для низа что ли. Но лонгслив с полосками однозначно популярен среди поклонников и поклонниц! Уж мы-то с вами помним!

Подписывайтесь на канал "Мода в книгах" и ставьте лайки.

Первая часть о трендах 95-98 гг вот здесь

Еще немного попишу про моду конца 1990-х и вернусь к серьезной литературе, обещаю!