Обычно я разбираю, как одеты герои романов - от Льва Толстого до Ивлина Во, но сегодня мы поговорим о том, как были одеты наши кумиры в конце 1990-х годов. Как известно, поклонники начинают копировать стиль своих кумиров - осознают ли они это или не осознают. И со временем, естественно, забывают, в чем была причина выбора той или иной вещи. Ну вот, прошло 20 лет, песни "Агаты" навсегда остались для кого-то из нас паролем, по которому "свои" отличаются от "чужих". И если задуматься, кто-то из нас до сих пор неосознанно выбирает в магазине свободные тонкие свитера "как у Иванушек" - только уже не помнит, почему. Просто вошло в привычку.
Итак, какие сценические образы могли повлиять на наш с вами выбор одежды - как 20 лет назад, так и сейчас?
1997 год, "Агата Кристи" переживает пик популярности. Однако сценические костюмы участников группы остаются в тени. Такое ощущение, что музыканты выбирают просто удобные им вещи. Чаще всего они носят довольно просторные, мешковатые джемперы и прямые, не слишком широкие джинсы. Рокерский образ подчеркивают только тяжелые ботинки.
Но не всё так просто. Если проанализировать сценические костюмы "Агаты", то можно выявить некую закономерность.
Вы уже догадались, к чему я клоню? Черный Вадим и красный Глеб... И даже вне сцены иногда эта цветовая гамма остаётся!
Причем, судя по всему, в группе было некое правило, касающееся сценических костюмов. Вадим и Глеб примерно одинаково одевались на концерты. В отличие от предыдущих фото, где оба фронтмена в толстовках, здесь оба носят шелковые свободные рубашки навыпуск.
А как одеты клавишник и ударник "Агаты"?
Ну последний кадр с Самойловым и всё, больше не буду!! Просто Глеб Рудольфович очень хорошо одевается - и продолжает радовать своим лаконичным, но очень продуманным образом по сей день!
А теперь тадаам! Влияние "Агаты" на мой выбор гардероба.
Ну теперь праздник для девчонок, слушавших "Иванушек" - а таких были толпы. Одна я была кристоманка ;-)
Ну и что мы видим? Фактически те же тренды, только "обработанные" и подогнанные по фигуре. Судя по всему, с этими музыкантами работал стилист, а, может, и не один. Кстати, в отличие от участников группы "На-На", с которыми порой "Иванушек" сравнивают, последние никогда не одевались одинаково. Но при этом выглядели очень гармонично вместе! В общем, респект костюмерам!
Про женскую моду в клипах "Иванушек" я напишу отдельно. А из мужского гардероба тут надо отметить прилегающие лонгсливы Кирилла и Андрея с абстрактными узорами. Если не они их ввели в моду, то, по крайней мере, они их здорово раскрутили!
А вот другая стилистика, но тоже отлично отработанная. Если "Тополиный пух" - это про юное веселье и образы, максимально приближенные к аудитории, то в "Тучах" музыканты выглядят более элегантно. Появляется некий богемный шик: свободные свитера, льняные рубашки. Все вещи объемные, не прилегающие. Андрей носит дорогие темные очки в изящной золотой оправе. Герои как будто оказываются на пьедестале, высоко и далеко от своих фанатов - в отличие от предыдущего "свойского" клипа.
Совсем иначе носят рубашки другие персонажи. Вот герой клипа "Стрелок" выглядит, скорее, человеком из 1980-х. Вот как-то совсем нет ни ощущения "дороговизны", ни "рокерского бунта".
Совсем уж аскетичный вариант - но выглядящий ко времени и к месту, предлагает Андрей Макаревич:
И еще один образ "Иванушек" - комбинезон. Во второй половине 1990-х джинсовый комбинезон правил бал. Его носили и мальчики, и девочки. В данном случае, музыкант одет в комбинезон из серебряной плотной ткани: судя по уже знакомым нам ботинкам (клип "Вселенная", помните?), костюм был подобран именно под эту песню.
Подписывайтесь на канал "Мода в книгах" и ставьте лайки.
Первая часть о трендах 95-98 гг вот здесь
Еще немного попишу про моду конца 1990-х и вернусь к серьезной литературе, обещаю!