Вчера был в Академии Художеств, в Отделе слепков. Давным - давно воспитал здесь у себя за пару зим неплохой правильный рисунок, по своим признакам приближенный к "рисунку скульптора", то есть, рисунок с нажимом на выявление структурированной формы, и пространства вокруг нее. Решил "освежить" навык. Быстро обошел весь "циркуль" залов, заполненных всевозможной скульптурой - гипсовыми отливками с античных оригиналов. Как со старыми друзьями встретился. У многих носы почернели, и сами они вроде как выглядят удрученно. В первых залах стоят гипсы, привезенные из Европы в 18 столетии еще Шуваловым. Они сами по себе уже крепкие артефакты. В свое время, для сохранности они были пропитаны сверху горячим воском, но эта легкая глянцевитость не мешает смотрению. Остальные гипсы идут "открытыми", и, видно, как пыль здорово внедряется в поры материала. В ту зиму, когда я впервые появился здесь, для рисующего народа еще было много широких низких банкеток, - старинных, чрезвычайно удобных для рисования, на которых еще сиживали, вероятно, удальцы времен гоголевского Чарткова. Сейчас же, по залам шатаются студенты в поисках свободного стула. Я занял один для себя и сижу с утра в дальнем зале, перед конной статуей консула Бальба. Они, может быть, на меня косятся, я - человек из числа "посторонних", а занял стул, предназначенный для них, "здешних". А я сижу себе и рисую. А, нехай...