Найти тему

Оптимизация пассажирских жд перевозок Санкт-Петербургского узла

Оглавление

РДЖ в принципе нет особого дела до развития пассажирских перевозок, особенно там, где пассажиропоток не особенно большой

Тем не менее, иногда оказывается, что введение некоторых поездов получается очень востребованным. Например, популярной оказалась Ласточка от Питера на Псков (не смотря на то, от Пскова состав идёт на тепловозной тяге).

Получается, что вполне себе можно окупить вложения, если грамотно к ним подойти.

Рассмотрим несколько проектов по оптимизации жд перевозок Питерского узла, которые вполне могут оказаться востребованными.

Городские электрички

Питер далёк от состояния жд скажем в Берлине, где есть единый жд вокзал. Но при этом в Питере есть возможность связать все вокзалы единой сетью.

Потребуется, на самом деле всего две или линии. Первая будет проходить от балтийской ветки через Ладожский вокзал в сторону Ручьёв.

Правда для реализации это схемы придётся построить станции пересадки и разъезды.

Для первой ветки это пересечение с Витебской и Московской веткой и в районе Пискарёвки.

А вторая свяжет Приозерскую и Всеволожскую ветку с Выборгской и Сестрорецкой через Ланскую и Кушелевку.

-2

Здесь и вовсе достаточно подтянуть инфраструктуру указанных станций и сделать разъезды. Нужен этот челнок лишь для того, чтобы пассажиру не ехать на Финляндский вокзал для пересадки.

Электричка на Ивангород

Это направление на Кингисепп и к Эстонской границе.

Оно уже электрифицировано на участке Гатчина-Веймарн, от которого ветка уходит на Усть-Лугу. Но основной пассажиропоток – это Кингисепп. Скоростная Ласточка Питер-Гатчина-Кингисепп, и направление станет популярным.

Доведение электрифицированных участков до узловых станций

Таких участков два: Кузнечное-Хийтолла и Оредеж-Батецкий. Оба участка не входят в Ленинградскую область. Т.е. электрификация доведена лишь до границы Ленинградской области.

-3
-4

ежду тем электрификация до узла значительно улучшает логистику. Ведь от Хийтоллы и Батецкого можно ехать дальше через проходящие здесь поезда другого направления.

Другие проекты

Конечно, по хорошему, хотелось бы, чтобы были электрифицированы все жд ветки Ленинградской области (и далее) и по всем ходили бы пригородные поезда. Таких участков много: Зеленогорск-Приморск, Лосево-Каменногорк, Калище-Котлы, Новолисино-Новгород, Луга-Псков, Каменногорск-Сортавала.

Много сфер для приложения усилий. Но с чего-то надо начинать. Полагаю, что первые три проекта (городские электрички, электричка Питер-Ивангород, а также электрификация участков Кузнечное- Хийтолла и Оредеж- Батецкий ) – это то, что реально может дать экономический эффект, причём не только для РЖД, но и для развития потенциала прилегающих территорий.

Читайте также:

Автодорожные подходы к Санкт-Петербургу. Что нам светит в ближайшее время

Морской фасад. Потерянные возможности Санкт-Петербурга

Границы Питера надо расширять