Замена тормозных колодок — довольно простая ремонтная процедура. Многие автолюбители предпочитают этим заниматься самостоятельно. Однако некоторые и не догадываются, что саморучно и неумышленно сокращают ресурс своей тормозной системы. Почему?
Не все знают, что заменой колодок дело не обходится. Нужно, чтобы запчасть притерлась. Тормозные диски меняются в 2-3 раза реже, поэтому имеют неравномерный износ. Поэтому необходимо создать идеально ровную поверхность соприкосновения.
После замены колодок необходимо сразу прокачать систему нажатием несколько раз педали тормоза. Затем постараться в ближайшие 100 км не прибегать к резкому торможению, максимально аккуратно ездить. После каждой остановки, желательно, дать колодкам остыть.
Те, кто любит демонстрировать более агрессивную манеру езды, должны приобретать колодки с иным составом фрикционной смеси, обратить внимание на отверстие в основании, которое перед термообработкой заполняется фрикционным материалом.
О качестве колодок говорит прохождение процедуры «скорчинга», когда матрицу фрикционного материала нагревают до +700°С, вследствие чего получается идеально гладкая поверхность. Эффективность торможения значительно увеличивается. Помимо этого, при «скорчинге» удаляются все лишние газы и смолы, а значит это не приносит вред окружающей среде — при нагреве выделяя куда меньше вредных веществ. Также, во время активного торможения, запаха практически отсутствует.