Заднеприводные автомобили относятся к классической компоновке, когда силовой агрегат установлен впереди, а ведущие колеса находятся позади. Какими особенностями обладает этот тип привода и какие действия на нем лучше не совершать – в нашем обзоре.
Отличия приводов
На современных автомобилях отличия переднего и заднего привода ощущаются не так сильно за счет многообразия электронных помощников, особенно систем активной безопасности. Таким образом, на обоих типах водитель будет чувствовать себя уверенно и комфортно в любых условиях и на любой трассе.
Основной опасностью заснеженной или мокрой дороги является занос, который на переднем и заднем приводе сильно отличается по своему поведению. При ведущих передних колесах они будут тянуть автомобиль вперед и одновременно управлять им, тогда как в заднеприводном варианте толкать станут задние колеса, а вот управлять – передние.
Переднеприводная машина в таком случае будет двигаться хаотично и беспорядочно, а заднеприводную с ее предсказуемостью можно будет быстро выровнять.
Нет торможению
Так как на заднем приводе буксовать начинают, соответственно, задние колеса, то следом за ними вихляет и вся задняя часть автомобиля. Если своевременно не среагировать, машину может развернуть вокруг своей оси.
Самое плохое, что может совершить водитель – это начать тормозить. Делать это нельзя категорически, чтобы не усилить занос. Правильным действием будет молниеносный сброс газа и поворот руля в зависимости от траектории движения. Если машина продолжает ехать прямо, то достаточно просто держать руль ровно. Если же машину начало крутить, то руль стремительно выкручивается в сторону заноса, хотя интуитивно захочется повернуть в противоположную.
Предупредить занос можно путем резкого обращения с педалью газа, и тогда специфика трансмиссии не даст колесам резко заблокироваться. Однако этот способ подойдет для экстренного случая, так как может навредить коробке передач.
Наперекор здравому смыслу
Одним из главных недостатков заднего привода называют неуправляемый занос, который может случиться в результате торможения, резкой потери газа или столь же стремительном ускорении на мокрой или скользкой дороге.
Если в результате торможения возникает ощущение, словно задние колеса начинают толкать автомобиль вперед, закручивая его, нельзя повторять попытку затормозить. Вопреки первому импульсу водителю необходимо прибавить газу для остановки заноса.
Аналогичным образом занос, появившийся из-за резкого набора скорости, гасится торможением и поворотом руля в сторону заноса. Руль при этом нельзя выворачивать до упора, что спровоцирует еще больший юз, а отрегулировать его плавным и кратким движением.
По маневру за раз
Ведущие колеса могут уйти в занос и в процессе поворота, и здесь важно не мешать машине самой справиться с ситуацией. То есть, водителю не следует тормозить, добавлять газ и крутить рулем одновременно. Чтобы благополучно завершить маневр, необходимо отпустить тормоз, войти в поворот, понемногу добавить газ, стабилизируя скорость.
Самый важный принцип – не разгоняться, а лишь поддерживать скорость, пока машина снова не выйдет на прямую траекторию.
Среди водителей бытует мнение, что задний привод труднее в управлении, так как более склонен к заносам. В автошколах инструкторы не учат принципиальным отличиям в управлении машинами с разными типами приводов, поэтому начинающим водителям приходится познавать эту науку методом проб и ошибок.
Самая распространенная ошибка новичков, севших за руль переднеприводного автомобиля – это желание затормозить в процессе заноса. Поэтому главным правилом является недопустимость торможения в случае потери управления, чтобы не вызывать кручение, юз и вероятный переворот машины.