Давайте попрощаемся с деревьями на ул. Авиационной, Пересвета и Красноармейской. Все они будут спилены ради двух дополнительных полос автомобильного движения.
В рамках проекта "Безопасные и качественные дороги" планируют расширить:
1. Ул.Авиационную до 6-ти полос (+2 )
2. Ул.Пересвета до 5-ти полос (+2 от ул.Глинки до просп.Станке-Димитрова)
3. Ул.Красноармейскую до 6-ти полос (+2)
Предвижу ликование автомобилистов по этому поводу. В комментариях тематических групп будут писать: "Вот теперь-то поедем", "Наконец-то сделают шире" и т.д.
Но с каждым сезоном их радость будет угасать, а балл пробок в Яндекс.Картах возрастать. Такова участь всех расширений дорог в городе. Все это делается ради так называемой пропускной способности.
Увы, но такой подход не приведет ни к чему хорошему. Все расширения дорог, которые требуют угнетения городской среды рано или поздно возвращаются в виде пробок.
1. Чтобы расширить дороги требуется место. Его возьмут у тротуара с деревьями. В случае трёх наших улиц на дрова пойдёт:
Около 600 кубов древесины на ул. Авиационной (~30 Уралов)
Около 33 кубов древесины на ул. Пересвета (~ 2 Урала)
Около 122 кубов древесины на ул. Красноармейской (~7 Уралов)
(цифры от Партизанчег Окопкин )
Эти улицы превратятся в пустыню с узким тротуаром и дорогой в 5-6 полос. Свежего воздуха станет меньше, а пыли больше. Гулять по улицам станет дискомфортней.
2. Чем больше полос, тем больше опасность быть сбитым при переходе дороги. На улицах станет опаснее.
3. Красноармейскую и Пересвета озаборят на сотни метров. Противопешеходные заборы - зло. Подробнее об этом: vk.cc/9o27a4
4. На Авиационной сделают остановку с автобусным карманом, упирающемся в парковку. То есть автобусу или троллейбусу, отъезжающим от остановки, придется ещё выкручивать через запаркованную полосу. Этакий карман по-максимуму. Почему карманы не нужны: vk.cc/9o2C9K
5. Вырастет барьерность городской среды. Маломобильным людям сложно переходить через много полос движения или спускаться в подземный переход. А тут как раз остановку на полтиннике перенесут к дому 101А. Получается, что для перехода на другую сторону улицы придется пройти 300 метров и спуститься в подземный переход.
ВЫВОД:
Все 5 пунктов постепенно превращают городскую среду в АД. Каждый человек захочет быстрее купить себе машину и скрыться в теплом салоне от грязи, пыли и барьерной среды.
Его авто впишется в поток на Красноармейской, Авиационной или любой другой улице города. Он внесет свою лепту в пробку. Работает принцип: "Не ты стоишь в пробке, а ты и есть пробка".
Получается, что любое расширение дороги лишь временно решает проблему.
Что же делать вместо расширения дороги?
1. Развивать общественный транспорт и велоинфраструктуру, повышая провозную способность, а не пропускную. Машин на дорогах станет меньше: люди предпочтут автобус, троллейбус или велосипед.
2. Развивать городскую инфраструктуру. Лавочки, газоны, ливневка, дизайн-код делают город комфортным для пеших прогулок. И не стоит пилить тысячи кубометров деревьев: у нас и без того не так много зелени.
3. Делать дороги безопасными с помощью успокоения трафика. Подробнее об этом тут: vk.cc/9jrnoD
P.S. Советую тем, кто планирует это расширение, поскорее поменять свой подход. А тем, кто не хочет с этим мириться, рекомендовать этот пост друзьям. Чем больше людей поймут ненадобность расширения, тем ближе мы будем к удобному для всех городу.