Русскому (и даже советскому!!!) зрителю достаточно неплохо знаком Эдриан Лайн. Да, это тот парень, который снял «Девять с половиной недель» с Микки Рурком и Ким Бейсингер. Современное поколение поклоняется ему за безумный фильм «Лестница Иакова». Но первый серьезный успех настиг режиссера в 1983 году после выхода «Танца-вспышки» («Flashdance»). Об этом и поговорим сегодня.
18-летняя Алекс работает на сталелитейном заводе сварщицей, а по вечерам подрабатывает танцовщицей в баре Mawby's. Мечта Алекс - поступить в престижную пенсильванскую школу танцев, но ей не хватает смелости. Но однажды в жизни юной девушки появляется богатый и красивый Ник Херли и все начинает меняться.
Чем берет «Танец-вспышка»? Уж точно не режиссурой и сценарием. Лайн как будто специально троллит критиков совершенно глупой любовной линей и картонными второстепенными персонажами. В любой не понятной ситуации бери и вставляет танцевальные номера (фильм получил «Оскар» за лучшую песню). И это работает на все 100%. Да, временами следить за метаниями Алекс становится скучно, но танцы и фанк/поп хиты выравнивают темп фильма.
Еще один успех - Дженнифер Билз, она вполне удачно справилась с ролью!Алекс, к сожалению, стала для нее Люком Скайуокером (окей, было еще пару неплохих ТиВи-шоу с ней и несколько фильмов, но на этом все). В своих следующих фильмах Лайн продолжил издеваться над зрителям. Те же «Девять с половиной недель» созданы подобным образом, только там больше секса и меньше различной милой романтики.
Нужно ли смотреть это кино? Да, особенно летом. Когда вы еще послушайте группу The Jimmy Castor Bunch?!