Мой ученик по имени Саша из шестого класса в последнее время приходит в класс не похожий сам на себя. Он сидит, молчит, не шалит. На уроках рассеян, не может собраться, постоянно витает в облаках. В общем, понятно, что с ребёнком что-то происходит.
Пытаюсь ненавязчиво спросить о причине такого поведения, но ответа найти не могу. Тогда продолжаю наблюдение дальше.
Через два дня я обращаю внимание на то, что Саше часто не перемене кто-то звонит. Он выходит из класса и целую перемену разговаривает по телефону. Проходя мимо мальчика, я услышала, как он обращался к маме. Мне стало понятно, что у Саши не всё в порядке в семье.
Я оставляю ребёнка после уроков, чтобы откровенно с ним поговорить. Мальчик рассказывает мне историю развода своих родителей. Оказывается, он всё это время пытается помирить маму и папу. Однако все его усилия напрасны. Кроме того, родители ругаются и выясняют отношения между собой в присутствии ребёнка.
Если бы уважаемые мамы и папы смогли увидеть своих детей со стороны, они бы поняли, как тяжело их дети переживают семейные конфликты. Особенно это касается развода.
Я отправила Сашу к психологу, которая два месяца работала с ребёнком. Она пыталась научить мальчика как можно безболезненнее пережить развод родителей.
На следующем родительском собрании буду учить родителей культуре семейных отношений.