Найти тему
Университет Pritecci

Суровая правда про маркетинг

Оглавление

1. Вложения

Если у вас нет бюджета на рекламу - вы уже проиграли. Минимум 20% от выручки всегда нужно тратить на рекламу. Чтобы это не было - заказывайте у блогеров, в группах, на вокзале, на ютубе, где угодно. Главное, чтобы там были ваши целевые люди. Да, не спорю, вы можете рекламировать свой товар в ручную, но это - не рентабельно. Если замерить количество людей, которые осознанно кликнули по по вашей ссылке через настроенный таргетинг и поделить на бюджет, то выйдет, что один переход стоит примерно один доллар. Если вы будете разговаривать с прохожими целый день, спрашивая об их интересе к вашему продукту и предлагать им его купить, то за час вы наберете примерно три консультации. То есть сэкономите 150 рублей в час. Это и есть примерно средняя зарплата в России. Вы продаете таким образом свое время, силы, нервы, энергию и внимание. А в первом случае вы можете включить эти деньги в стоимость товара и отдыхать, пока он сам продается.

Так и делают опытные маркетологи. Купил товар за 10 рублей, вложил в рекламу 10 рублей, продал за 100 рублей. Потом купил товар за 60 рублей, вложил в рекламу 60 рублей, продал за 200 рублей. Что касается успешных фильмов, то обычно шедеврами считаются те, которые окупаются в пять раз. Например, фильмы Джеймса Кэмерона окупаются даже в 6-10 раз. Все вы знаете "Титаник", "Аватар", "Терминатор" и "Чужие"

Иногда купить в переходе или магазине товар дороже, чем с доставкой из интернета
Иногда купить в переходе или магазине товар дороже, чем с доставкой из интернета

2. Уверенность

Вы вряд ли сможете разбогатеть, если не можете связать даже пру слов. Молчаливые мастера обычно работают по найму и не могут попросить поднять себе зарплату. А для инвестора ваше отношение к этому вряд ли будет актуально. В нашем мире верхушка смотрит холодно на цифры, не погружаясь в процесс. Так что вы должны уметь уверенно и экспертно говорить, особенно публично. Чаще всего больше денег зарабатывают те, кто выступают на сцене перед тысячами людей, а не те, кто молча в погребе делают свое дело. Потому что у любого дела есть хозяин, который в пять раз хуже разбирается в деталях, чем мастер.

Чаще всего люди ничего не могут сами. У них есть идея и понятия об организации, но они не понимают, что владеют компанией инвестора, а не управленцы. Человек может быть иконой компании много лет, иметь свои 10% акций, а потом его просто уберут и поставят кого-то без владения долью компании. Холодный расчет и аналитика. Больше ничего не имеет смысла. Поэтому вы можете нанять видео оператора, редактора статей, дизайнера, ассистента. Но вы сами должны делать свои наброски рисунков, нот, текстов, маркетинг стратегий, прототипов. Хостинг оформите на себя, домены тоже. Изучите немного простой код, чтобы понимать, что делает ваш программист. Все материалы можете отправлять себе по почте с датой и подписью, чтобы иметь доказательство, что это ваша интеллектуальная собственность. Никогда не продавайте более 40% своей компании другим людям.

Публика доверяет человеку на сцене, потому что он боится говорить перед другими
Публика доверяет человеку на сцене, потому что он боится говорить перед другими

3. Новаторство

Когда люди думают, что для бизнеса нужно арендовать офис, сотрудников и раздавать листовки, я словно попадаю в каменный век. Сейчас время интернета, социальных сетей, люди не выпускают телефон из рук. В это же время некоторые живут девяностыми - рынки, павильоны.

Сейчас любой человек может проснуться на пляже, взять смартфон в руки, в нем заказать себе завтрак, в нем увидеться с мамой, в нем познакомиться с будущей женой и там же обучаться, зарабатывать и тратить. Не понимаю людей, которые с одной ногой просят милостыню в переходе. Они могут спокойно сидеть дома, выучить английский и обучать ему других по скайпу, или рекламировать какие-то предложения в сети. Любой у кого есть одна рука и один глаз - могут зарабатывать в интернете.

Люди не успевают за всем новым, а зря. Издавна купцы плыли на другие острова, чтобы привезти что-то новое из заграницы. Сейчас то же самое. Люди не могут смотреть английские сайты и отстают на 20 лет, хотя переводчики могут перевести любые тексы за секунду. Наши ребята привозят из китая пластмассовые безделушки и тут продают в три дорого. Так же и образование берется с запада.

Главное сейчас - снимать видео, в котором вы лицом в камеру показываете свою уверенную экспертность в вашем любимом деле и выкладывать это в инстаграм, фейсбук, ютуб. Весь мир сидит там с утра до ночи, за обедом и ужином, в машине и самолете. Они могут увидеть там ваше предложение!

Еще 20 лет назад было невозможным отправить фильм по телефону за пять секунд
Еще 20 лет назад было невозможным отправить фильм по телефону за пять секунд