Сначала нужно просто ущипнуть целую струну.
Когда мы прижимаем струну ровно посередине, а затем щипаем её получается звук гораздо тоньше первого, или как говорят музыканты выше.
Так вот, разность этих высот, или, как говорят, интервал между ними, принято называть октавой. И получилась октава оттого, что струну разделили в отношении 2:1. Teперь разделим струну на три части и прижмем на расстоянии двух третей. Ну-ка, что там у нас получилось?
Получился звук хоть и повыше, чем тогда, когда дёргали целую струну, зато чуть пониже, чем когда разделили струну на две части.
- Правильно. Звук при этом получается выше не на октаву, а на так называемую квинту. И происходит это тогда, когда струну делят в отно-
шении 3:2. А теперь разделим струну в отношении 4:3. Попросту прижмём её на расстоянии трёх четвертей. Что получилось? Получился звук чуть ниже, чем тогда, когда мы ущипнули две трети струны. Этот интервал между высотой звучания всей струны и высотой звучания трёх её четвертей называется квартой.
Попробуем узнать и ещё кое-что. Вычислим, во сколько раз октава больше кварты. Надо найти, во сколько раз отношение 2: I больше отношения 4:3. Ну это просто. Надо разделить 2/1 на 4/3: Получается три вторых.
А что такое три вторых? Это Квинта, которая получается, когда струну делят в отношении 3:2. Но что из этого следует? Из этого следует, что октава состоит из квинты и кварты.
Заодно не мешает сказать, что интервал, равный девяти восьмым, условились считать за один музыкальный тон.