Имейл-маркетинг
Практически у каждого человека есть электронная почта. Первый раз я с ней познакомился еще в 2004 году. Я пришел к знакомому в гости и там он писал письмо через компьютер своей знакомой в Америку. Интернет тогда был очень медленный и дорогой. Я уже занимался написанием музыки, ремонтом сборкой компьютеров и изучением разных программ, печатал документы и старался разобраться во всем новом.
Сейчас имейлами почти никто не пользуется, а вот раньше, в 2010 году с помощью почтовой рассылки можно было хорошо зарабатывать. Так, например, можно было отправить человеку письмо о том, что проходит какой-то конкурс и он может выиграть какой-то приз. Например, обучение или обследование. Человек заполнял свои данные и надеялся на выигрыш. Так компания получала данные человека, который, в принципе, заинтересован данной областью. Потом ему звонили и говорили, что он, к сожалению, и, по воле случая (нет), не выиграл, но ему полагается сертификат на несколько тысяч рублей на покупку товара у этой компании. Человек понимал, что он теряет некоторую возможность и соглашался ей воспользоваться. Но сертификат нужно было забрать в офисе. Таким образом человек "Тонул" в этой компании, погружаясь в максимальную вовлеченность. Сначала оставить номер, потом разговор по телефону, потом приход в офис, потом там ждать, заполнять документы, ему дадут какую-то бесплатную консультацию и будут стараться максимально удерживать внутри, чтобы он купил главный продукт. А "Жерве" уже неловко уходить - столько было потрачено времени, сил, эмоций, энергии на получение сертификата! Вот такой вот жестокий маркетинг.
Почему же компания делает такое щедрое действие - сертификат на скидку? А все очень просто. Например, если клиент пришел с улицы или других источников - товар стоит 20 000 рублей. А если он пришел по конкурсу, то его привлечение обходится дешевле. Эта разница и есть тот самый сертификат. Компания от него ничего не теряет. Он просто показывает, сколько на вас сэкономила, манипулируя халявой и страхом потери. Людей, которые остались довольны таким маркетингом - единицы. Часто дошедшие до покупки люди берут кредит, потом жалеют и судятся для возврата. А основная часть людей "Отваливается" еще на стадии рассылки и конкурса. Но что поделать - если чистая прибыль в году есть, то любые варианты маркетинга больших чисел подойдут!
Осмотр, замер, консультация
Вместо письма на почту может быть листовка. Мы раздавали их у метро и смотрели на реакцию человека. Со временем приходит интуиция и ты начинаешь чувствовать интерес прохожих. Как только поймал - подходишь, показываешь папку, рассказываешь. Чем увереннее, экспертнее ты себя ведешь, тем больше тебе доверяет незнакомец и больше шансов взять у него данные для выезда мастера. Как правило - из ста диалогов - выходит 30 полноценных презентаций. Из них 10 человек дает телефон, 6 поднимут трубку, 4 примут домой мастера и только 2 заплатят деньги. У людей есть такая особенность - бояться отказать из-за неловкости, но перед оплатой они все же берут себя в руки и отказываются. То есть по сути из 100 диалогов вы получите всего лишь 1 реально довольного осознанного покупателя.
Вместо листовки может быть банер в интернете. Человек ищет в поисковике свою проблему - ему показывают контекстную рекламу. Он на нее нажимает, смотрит сайт и звонит сам. Оператор должен уверенно экспертно так же ответить на вопросы, но не говорить цену. Цену может сказать замерщик, мастер. Потому что бывает много нюансов уже по факту на месте клиента. В этом и есть маркетинг - продать не товар, а сначала консультацию и продать себя как специалиста. Такой звонок может стоить компании 2000 рублей (сайт, реклама, оператор, офис - все это делится на количество звонков). Поэтому опытный оператор должен уметь так разговаривать, чтобы при выезде мастер заключал договор минимум на выручку в10 000 рублей.
Самое главное, чтобы вся эта система давала пользу и удовлетворение клиентам. Если вы почините крышу так, что она потом протечет, или придумаете услуги, которые по факту человеку не нужны, но он в них не разбирается, то могут быть проблемы, когда клиент обсудит этот вопрос с другими специалистами или даже с родными компетентными в этом деле людьми. Так что последовательность и искренность - самое главное.
Социальный контент маркетинг
У меня есть знакомая по имени Марина. Она с раннего детства катается на лошади. Родители водили ее на специальную площадку, где одна семья разводила лошадей. Там она за деньги просто каталась и делала фото. Вскоре владельцы начали замечать любовь лошадей к девочке и позволили приходить ей ухаживать за лошадьми, катаясь иногда бесплатно. Потом ей стали платить за полную работу. Позже сама Марина начала приводить людей, учить их кататься и брать за это плату, отдавая часть денег владельцам. Уверен, вскоре она создаст свою конюшню, лужайку для катания и будет владеть всей выручкой. Она так же сможет покупать жеребцов, выращивать их и продавать. Я ей посоветовал вести свой блог и собирать публику в социальных сетях. Это большой труд - земля, строительство, ветеринары, сено. Один раз я видел на видео как кобыла копытом убила жеребца с одного раза просто за то, что он приставал к ней. Вот такие бывают издержки и трудности.
Главное то, чтобы дело нравилось, давало пользу людям, вы были экспертом и уверенны в этом деле. Чтобы это дело приносило прибыль, которая покроет ваши счета, еду, одежду. Можно, например, лепить горшки, одновременно обучая других делать это за деньги, а потом еще и продавать те горшки, которые были сделаны на обучении. Можно так же заниматься йогой, обучая других этому за деньги.
После того, как вы имеете опыт и радость в работе с клиентами в вашей нише, уже получали от них деньги и благодарности, а возможно и новых клиентов через сарафанное радио - вы можете настроить оптимизацию, автоматизацию и масштабирование, поскольку модель уже готова, а цифры - понятны. Главное весь свой опыт снимать на видео, фотографировать кейсы и выкладывать в сеть, собирая целевых живых подписчиков.
А что вы любите делать? Какое занятие вам приносило прибыль и удовольствие от ваших клиентов? Что мешает вам развивать это направление?