Найти тему
FederalCity

Ради транзита товаров Эстония готова идти на поклон к России

Таави Аас. Фото RUS Delfi
Таави Аас. Фото RUS Delfi

Появилась информация, что эстонский министр экономики Таави Аас прибудет на открывающийся 6 июня Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), где встретится с российским министром транспорта Евгением Дитрихом

По информации СМИ, эстонский министр сам предложил встречу. По мнению ряда экспертов, это свидетельствует о том, что Эстония готова поступиться привычной для нее в последние годы антироссийской риторикой ради конкретных экономических преференций. 

Аналитики полагают, что дело в транзите через Россию в Европу китайских товаров.

Карта проекта "Один пояс и один путь", объединяющего «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шёлковый путь XXI века». Википедия
Карта проекта "Один пояс и один путь", объединяющего «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шёлковый путь XXI века». Википедия
- Инфраструктура Эстонии во многом ориентирована на морской транзит. Но при этом сухопутный транзит, так или иначе, связан с Россией – крупнейшим партнером-соседом, - рассказывает эксперт ВОО "Мобильные кадры страны" Артем Юдкин. – Активизация работы по встраиванию Эстонии во многом связана с общебалтийским пониманием отсутствия альтернативы российскому влиянию на рынке китайского товарного транзита. Недавно с подобными заявлениями выступали представители Латвии и Литвы. 

Впрочем, официально правительство Эстонии о визите своего министра на ПМЭФ пока не заявляло. Полагают, что это связано с опасениями разгневать США. Кроме того, очевидно, Таллин не хочет афишировать наличие подобных контактов перед своими прибалтийскими соседями – Литвой и Латвией. 

Однако хотя бы факт недавнего визита президента Эстонии Керсти Кальюлайд в Москву и ее встречи с Владимиром Путиным говорит о том, что ради развития экономики Эстония готова приглушить и антироссийскую истерию. 

Впрочем, при любых обстоятельствах успех миссии Таави Ааса в Петербурге сомнителен. Дело в том, что Россия уже разрабатывает проект по ускоренной доставке грузов из Китая в Северную Европу через санкт-петербургский порт Бронка. Туда уже сделаны немалые вливания, и убедить Россию отказаться от этого проекта у эстонского министра шансов немного.  

Порт Бронка. Фото Википедия
Порт Бронка. Фото Википедия
- В России сейчас есть такая установка – транзит грузов в ЕС должен идти напрямую, - говорит политолог Евгений Минченко. – Я не вижу ничего, что Эстония или ее соседи могли бы сегодня предложить Москве, чтобы эта установка изменилась. 

Причины таких настроений в Москве очевидны – откровенно антироссийская риторика Эстонии и опасность шантажа и провокаций при транзите через ее территорию. 

- Все это объективно подтолкнуло Москву к идее миновать Прибалтику и создать альтернативные пути для китайских товаров в страны Европы, - уверен Минченко. 

Читать статью на сайте ИА FederalCity

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.