Появилась информация, что эстонский министр экономики Таави Аас прибудет на открывающийся 6 июня Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), где встретится с российским министром транспорта Евгением Дитрихом.
По информации СМИ, эстонский министр сам предложил встречу. По мнению ряда экспертов, это свидетельствует о том, что Эстония готова поступиться привычной для нее в последние годы антироссийской риторикой ради конкретных экономических преференций.
Аналитики полагают, что дело в транзите через Россию в Европу китайских товаров.
- Инфраструктура Эстонии во многом ориентирована на морской транзит. Но при этом сухопутный транзит, так или иначе, связан с Россией – крупнейшим партнером-соседом, - рассказывает эксперт ВОО "Мобильные кадры страны" Артем Юдкин. – Активизация работы по встраиванию Эстонии во многом связана с общебалтийским пониманием отсутствия альтернативы российскому влиянию на рынке китайского товарного транзита. Недавно с подобными заявлениями выступали представители Латвии и Литвы.
Впрочем, официально правительство Эстонии о визите своего министра на ПМЭФ пока не заявляло. Полагают, что это связано с опасениями разгневать США. Кроме того, очевидно, Таллин не хочет афишировать наличие подобных контактов перед своими прибалтийскими соседями – Литвой и Латвией.
Однако хотя бы факт недавнего визита президента Эстонии Керсти Кальюлайд в Москву и ее встречи с Владимиром Путиным говорит о том, что ради развития экономики Эстония готова приглушить и антироссийскую истерию.
Впрочем, при любых обстоятельствах успех миссии Таави Ааса в Петербурге сомнителен. Дело в том, что Россия уже разрабатывает проект по ускоренной доставке грузов из Китая в Северную Европу через санкт-петербургский порт Бронка. Туда уже сделаны немалые вливания, и убедить Россию отказаться от этого проекта у эстонского министра шансов немного.
- В России сейчас есть такая установка – транзит грузов в ЕС должен идти напрямую, - говорит политолог Евгений Минченко. – Я не вижу ничего, что Эстония или ее соседи могли бы сегодня предложить Москве, чтобы эта установка изменилась.
Причины таких настроений в Москве очевидны – откровенно антироссийская риторика Эстонии и опасность шантажа и провокаций при транзите через ее территорию.
- Все это объективно подтолкнуло Москву к идее миновать Прибалтику и создать альтернативные пути для китайских товаров в страны Европы, - уверен Минченко.
Читать статью на сайте ИА FederalCity
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.