Найти в Дзене

Royal Bunker: экскурс в историю немецкого рэпа

АХТУНГ! Прохожий, если ты уверен, что рэп изобрёл Fler, то тебе сюда :) Остальным - Herzlich Willkommen! Итак, пока Sido тихонечко выпускает новый альбом „Ich & keine Maske“ (интересно, это будет последний альбом, в котором упоминается когда-то носимая им маска?), я хочу посидеть и предаться ностальгии. Глядя на предающихся ностальгии (тоже) немецких рэп-мастодонтов. Совместный альбом Sido и Kool Savas "Royal Bunker" попал как раз на начало моего увлечения всей этой темой. И как же удачно: как бы исполнители не любили поговорить о себе, в летопись это превращается довольно редко, а услышать её лучше, чем не услышать. А "Royal Bunker" - это почти она: альбом, названный в честь подвальной пивнушки, которая впоследствии породила лейбл, погружает нас в атмосферу давно минувших лет. Лейтмотив обыкновенный: не родился ещё тот, кто сможет стать таким, как мы. (А это заглавный клип. Не мой любимый трек, но главный же!) Чтобы понять эту музыку, надо, наверное, вырасти в этой культуре, как Ma

АХТУНГ! Прохожий, если ты уверен, что рэп изобрёл Fler, то тебе сюда :)

Остальным - Herzlich Willkommen!

Итак, пока Sido тихонечко выпускает новый альбом „Ich & keine Maske“ (интересно, это будет последний альбом, в котором упоминается когда-то носимая им маска?), я хочу посидеть и предаться ностальгии. Глядя на предающихся ностальгии (тоже) немецких рэп-мастодонтов.

Собственно, мастодонты. Практически авторы "Повести Временных Лет"  от немецкой сцены:)
Собственно, мастодонты. Практически авторы "Повести Временных Лет" от немецкой сцены:)

Совместный альбом Sido и Kool Savas "Royal Bunker" попал как раз на начало моего увлечения всей этой темой. И как же удачно: как бы исполнители не любили поговорить о себе, в летопись это превращается довольно редко, а услышать её лучше, чем не услышать. А "Royal Bunker" - это почти она: альбом, названный в честь подвальной пивнушки, которая впоследствии породила лейбл, погружает нас в атмосферу давно минувших лет. Лейтмотив обыкновенный: не родился ещё тот, кто сможет стать таким, как мы.

(А это заглавный клип. Не мой любимый трек, но главный же!)

Чтобы понять эту музыку, надо, наверное, вырасти в этой культуре, как Marteria, приглашенный выступить на альбоме в виде наследника великих трудов. Но кое-что интересное можно вынести и без его обширного опыта:

  • Именно в этой пивнушке и возрос цвет немецкой рэп-сцены 90-х. Захаживали туда пообщаться и побаттлить, готовясь подняться "на вершину из бункера", как в припеве заглавного трека.
  • Немецкий рэп стал немецким совсем не сразу. В это нас тоже потычут носом: двусмысленная строчка "Losen ist ein Fremdwort" заявляет не только то, что, мол, слово "проигрыш" иностранное и нам потому не знакомо, но и отсылает к 80-м, когда считалось, что по-настоящему хорошо читать можно только по-английски. Это уже потом бодрый квартет иммигрантов десятиминутным треком опровергнет это заявление, и можно будет говорить о том, что в музыке появилось нечто новое.
  • Среди отсылок (к Библии, паровозику Томасу и другим важным вещам) мне кажется особенно важной отсылка к песне Sido "Bilder im Kopf". Во-первых, потому что она просто хорошая. Во-вторых, потому что знаковая и культовая (какие там ещё есть хвалебные прилагательные такого масштаба?). В-третьих, потому что можно не знать все остальное, но не наткнуться на неё в ходе знакомства с немецким рэпом очень уж сложно. Ну или это просто мне так повезло: я целенаправленно пролетела мимо всего широко известного у нас и въехала прям в неё. Так что советую послушать! (А может, однажды и переведу её здесь)

На этом, наверное, и закончу. Ну а если ты интересуешься немецкой музыкой, то можешь прочитать:

Mine - Klebstoff: о чём клип и причём тут клей?

Контраста пост: Namika и Монеточка о девяностых

Твои лайк и подписка помогают каналу развиваться, а комментарии приносят вдохновение на новый контент. Не переключайся!