1. Видео презентация
Много лет назад я ходил по дверям и показывал как работает пиллинг крем. Я наносил капельку крема на руку девушки и круговыми движениями его втирал в кожу. Даже из самой чистой руки выходила грязь. У девушек бурлили эмоции, они кричали, что только что помыли руки, но все равно, страх быть грязнулей и выглядеть плохо делал свое дело. Таких кремов можно было за день продать штук сто. Но каждый раз показывать его тому, кому он, возможно и не нужен, было долго. Это занимало много времени, сил и энергии.
Гораздо проще снять на видео маркетинг компании такой презентации, которая принесла максимум денег и показывать ее остальным. На видео человеку так же есть доверие - он видит вас, слышит, чувствует ваши движения на экране. По сути, такой же живой человек. По телефону можно представиться кем угодно, поменять голос и обмануть, а на видео о человеке видно гораздо больше. Нужно снимать качественные полезные интересные видео, но всегда быть готовым лично встретиться с человеком в живую, чтобы раскрыть его доверие к себе.
2. Целевой входящий трафик
Даже имея качественный крутой ролик, вам нужно его кому-то показывать. Раньше мы ходили по офисам и показывали каталоги, потом рассылали лендинги с видео, потом вообще сайты стали с одним экраном, теперь все дошло просто до маленькой онлайн карточки с несколькими кнопками для подписки на чат бота, который пришлет видео туда, куда удобно клиенту.
Этот сайт, лендинг, карточку нужно показывать только тем, кому это интересно, чтобы вы могли анализировать и считать количество просмотров, кликов, дочитываний, лайков, комментариев, заявок и продаж. Нужно разбираться в контекстной рекламе и таргетинге. Оба эти параметра объединяет одно - деньги. Маркетинг стоит денег. Бесплатно ничего невозможно. Если вы не готовы вкладывать у упаковку, продвижение, персонал - то лучше вам работать по найму или довольствоваться малым сарафанкой во фрилансе. Но рано или поздно мастер в вашем деле переманит ваших клиентов через нативный банер и контент маркетинг, имея даже хуже предложение, чем ваше.
Нужно воспринимать все с холодной расчетливой логикой. Если ваш товар стоит 1000 рублей, но его производство стоит 750, то продажа должна вам стоить на больше 100 рублей. Один клик может стоить рублей 50, то есть после перехода по вашему банеру 1 из 2 человек должны обязательно купить. Запускаете рекламу и смотрите. Если за месяц цена клиента стала больше 100 рублей, то нужно срочно что-то менять, иначе вы уйдете в минус.
3. Анализ своей системы
В маркетинге важнее всего аналитика. Помимо того, что вы должны быть уверенным экспертным лидером в своей нише, вам нужно создавать рост конверсии. А это лояльность клиентов, и повторные покупки и срок их жизни с момента привлечения.
Если за неделю у вас никто ничего не купил после рекламы - не расстраивайтесь. Есть люди, которые долго принимают решение, присматриваются. Они могут следить за вами, за вашим поведением и постоянностью. Вот я, например, уже три года слежу за одним гуру, но я так и не пришел к покупке его основного продукта, я смотрю за развитием его компании. Я покупал промежуточные небольшие товары, но на большой шаг я еще не готов. Есть нюансы по месту, времени и возможностям. Так и вы - просто делайте дальше. Рассчитывайте на минимум. Если вы хайпанули куш (повезло с выручкой) - то не нужно думать, что так будет всегда. Холодный адекватный расчет, бережливость и настойчивость. Все идет по методу докручивания. Главное создать одну продажу. Если она есть - значит ваша система работает и ее надо просто докручивать.
Если у вас из 10000 кликов только 100 продаж - значит нужно улучшать сайт, видео, презентацию. Нужно собирать телефоны людей, спрашивать что им нравится и что для них важно. А так же искать проблемы с вашим контентом в их словах. Любую систему, в которой была хотя бы одна продажа - можно улучшить так, чтобы покупал каждый пятый заинтересованный человек.
4. Автоматизация бизнес процессов
В наше время есть множество инструментов для автоматизации бизнеса. Пока я сплю, мое видео рекламируется другим людям. Они его сморят, комментируют, лайкают, смотрят описание, регистрируются и оплачивают, а мне приходит комиссия на карту. Деньги, потраченные на рекламу всегда меньше тех, которые становятся выручкой, если вы все верно настроили. Я гуляю, а деньги приходят, я купаюсь в море - а они приходят и приходят на карту. Этими деньгами можно оплатить интернет, свет, воду, газ, телефон и купить необходимые продукты. Это и есть холодный адекватный расчет. Без понтов и страха смеха, осуждения. У большинства людей одеты розовые очки. Они думают, что есть кнопка, благодаря которой можно за неделю стать миллионером, ничего не делая и ничего не вкладывая.
На одной из страниц в контакте на меня постоянно подписываются люди, смотрят стену, статус, пишут сообщения. Это и есть автоматический трафик. Так же происходит в инстаграм - ставят лайки, комментируют. Есть так же сервисы, которые позволяют запрограммировать публикации на целую неделю. Это и есть маркетинг. Вы показываете подробную презентацию только тем людям, которые сами кликнули, подписались, посмотрели, оставили заявку, указали время и удобный мессенджер для общения. Вам по факту уже нужно просто ответить на вопросы, возражения и потом ориентируясь на них еще докрутить автоматизацию и удобство для клиентов.
Путь маркетинга таков - выбор уверенной экспертной ниши, создание, управление, оформление, продвижение, оптимизация, автоматизация, масштабирование. Все это прошли великие бренды, как кола, мандональдс, микрософт и другие. Найдите то предложение, которое требует минимум затрат и требует постоянной оплаты снова и снова. Если продавать что-то надежное без последующего обслуживания и замены, то оно должно иметь огромную маржу, которая покроет поиск новых клиентов и позволит приносить прибыль до конца вашей жизни.