Найти тему
Digger

Как убедить окружающих, что вы дружите со знаменитостями? Для этого есть приложение!

В мире набирает популярность приложение, с помощью которого можно заставить окружающих поверить, что вы дружите с реальными знаменитостями. Сервис называется FlexTime и использует записи онлайн-трасляций, которые звёзды и инфлюэнсеры — будь то Ким Кардашьян или, допустим, Ольга Бузова — вели в Instagram за последний год.

Приложение позволяет выбрать из библиотеки таких трансляций и преобразовать их в формат FaceTime. Человек может включить видео в публичном месте и сделать вид, что в реальном времени разговаривает со звездой. А может поделиться фейковым стримом в Instagram или Twitter. Десктоп-версия даёт доступ к трансляциям 25 знаменитостей, в мобильной версии можно выбирать уже из 40.

Идея FlexTime в том, чтобы произвести впечатление на знакомых или подписчиков, создать для них иллюзию причастности к миру богатых и знаменитых. Проще говоря — повысить самооценку за счет обмана.

FlexTime придумали сотрудники креативного агентства MSCHF из Бруклина. Один из создателей приложения — Дэниел Гринберг — рассказывает, как заходил в произвольный бар, включал приложение и делал вид, что разговаривает с хип-хоп музыкантом Post Malone. При этом, по его словам, он постоянно ловил на себе заинтересованные взгляды других посетителей: люди были уверены, что он разговаривает со знаменитостью вживую, что они — приятели.

FlexTime задумывался для детей эпохи Snapchat — тех, кому сейчас около 20. По словам Гринберга, текстовые сообщения для них — прошлый век: вместо того, чтобы тратить время на набор текста, они охотнее позвонят собеседнику по FaceTime. Отчасти они переняли такое поведение от своих кумиров, которые не отвечают на сообщения фанатов под постами в соцсетях, а общаются с ними во время видеотрансляций. Этот «сырой» формат, по мнению Гринберга, молодые пользователи ценят гораздо больше прилизанных картинок с заранее продуманными и выверенными текстами, которыми уже полнятся аккаунты каждой второй знаменитости.

При этом в FlexTime считают, что приложение будет интересно не только пользователям, которые готовы слегка обмануть друзей ради хайпа, но и самим инфлюэнсерам. Например, популярные Instagram- и YouTube-блогеры KushPapi, Milan Mirabella, Tydus Talbott, Bryce Hall и Joey Birlem, у которых в общей сложности 10 млн подписчиков, сами отдают FlexTime записи своих трансляций, чтобы таким образом поддерживать связь с фанатами, казаться ближе к народу.

Однако пока не очень понятно, как команда FlexTime собиарется бороться с так называемыми дипфейками — видео, где высказывания искажены в результате обработки. Достаточно взять кусок трансляции, на котором какая-нибудь Кайли Дженнер кивает головой, а затем наложить на него расистскую или гомофобную тираду, выложить в сеть — и скандал обеспечен. Даже если Дженнер докажет, что она вовсе не одобряет расизм, поддерживает ЛГБТ-сообщество, а видео — подделка, её репутация будет подпорчена.

По словам Гринберга, сейчас разработчики FlexTime как раз работают над системой фильтрации, которая позволит не допустить подобных злоупотреблений.