Найти тему
Владислав Иванов

Эдмонд Дантес. Сюжетная линия героя.

В мире столько интересной литературы! Я люблю читать с детства. Иногда передо мной стоит нелегкая задача – выбрать любимого героя из книг. Это очень трудно, ведь калейдоскоп прочитанных книг начинает крутиться в моем воображении, и я не могу выбрать кого-то одного, кого бы я могла выделить среди других в галерее любимых образов.
В мире столько интересной литературы! Я люблю читать с детства. Иногда передо мной стоит нелегкая задача – выбрать любимого героя из книг. Это очень трудно, ведь калейдоскоп прочитанных книг начинает крутиться в моем воображении, и я не могу выбрать кого-то одного, кого бы я могла выделить среди других в галерее любимых образов.

Однако я могу выбрать такого героя из последних прочитанных мной книг. Это – Эдмон Дантес из книги Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Этот персонаж вызывает у меня очень много противоречивых чувств, однако он запоминается надолго!

«Граф Монте-Кристо» - великий роман, который охватывает очень большой объем событий. Я прочитал эту книгу с огромным увлечением и главный герой бесконечно меня поразил. Вначале он предстает обычным человеком, молодым юношей, которому жизнь улыбается со всех сторон. Его любит красивая девушка, с которой он собирается пожениться, а еще совсем скоро он может стать капитаном судна, ведь карьера моряка – это его мечта. На этом этапе его жизни поражает искренность и простота Эдмона, который не замечает у себя ни зависти, ни злобы. А товарищи, которые не могут смириться с его счастьем, делают все, чтобы молодой моряк попал в тюрьму. Жизнь молодого героя рушится в один день.

Главный герой попадает в тюрьму. Впоследствии он знакомится со старым узником, который передает ему много бесценных знаний.

Вот, что говорит про себя аббат Фариа.

«В Риме у меня была библиотека в пять тысяч книг. Читая и перечитывая их, я убедился, что сто пятьдесят хорошо подобранных сочинений могут дать если не полный итог человеческих знаний, то, во всяком случае, все, что полезно знать человеку. Я посвятил три года жизни на изучение этих ста пятидесяти томов и знал их почти наизусть, когда меня арестовали. В тюрьме, при небольшом усилии памяти, я все их припомнил. Я мог бы вам прочесть наизусть Фукидида, Ксенофонта, Плутарха, Тита Ливия, Тацита, Страду, Иорнанда, Данте, Монтеня, Шекспира, Спинозу, Макиавелли и Боссюэ. Я вам называю только первостепенных.

Я говорю на пяти живых языках: по-немецки, по-французски, по-итальянски, по-английски и по-испански; с помощью древнегреческого понимаю нынешний греческий язык; правда, я еще плохо говорю на нем, но я изучаю его».

«– Вы изучаете греческий язык? – спросил Дантес. Да, я составил лексикон слов, мне известных; я их расположил всеми возможными способами так, чтобы их было достаточно для выражения моих мыслей. Я знаю около тысячи слов, больше мне и не нужно, хотя в словарях их содержится чуть ли не сто тысяч. Красноречивым я не буду, но понимать меня будут вполне, а этого мне довольно. Все более и более изумляясь, Эдмон начинал находить способности этого странного человека почти сверхъестественными».

И тут начинает поражать то, как меняется Эдмон: он по-прежнему неопытен и наивен, постепенно превращается в разумного, мудрого и взвешенного человека. Он добросовестно учится в серых стенах тюрьмы, словно губка впитывает все то, что передает ему аббат. И постепенно Эдмон Дантес превращается в графа Монте-Кристо, который одержим мыслью о мести тем, кто сломал его жизнь. Однако этот герой не отрицательный, этим он и хватает своего читателя. Его месть – это взвешенный многолетний план. Рядом с этим он делает много добрых дел, помогает тем, кто в юности был его другом. Этот герой очень интересен также тем, что он, уже, будучи графом, очень загадочный: друзья его молодости не узнают его, ведь прошло много лет с тех пор, как молодого моряка посадили и все считают, что он давно погиб. Однако Монте-Кристо действует спокойно и взвешенно, он осуществляет свой план шаг за шагом, не торопится и не горячится.

Так как Эдмонд - простой моряк, безграмотный моряк, Фариа начинает его обучать всему, что сам умеет. За год Эдмонд обучился всему.

Таким образом, мы видим, чего может достичь человек находясь в условиях довольно неблагоприятных. Честно говоря, читая эту главу и достижения аббата, мне это напомнило все путь большевиков. Известно, что будучи полностью безграмотными, они, находясь в тюрьмах, обучались грамоте. Известный пример - Сталин. Сталин убегая из ссылки тащил на себе целую библиотеку для товарищей.

В ссылке учился самостоятельно и Феликс Дзержинский. Всё его время было расписано по часам.

Привожу циату.

«Серьезные занятия требовали четкого расписания, и вскоре Дзержинский его выработал, стараясь строго его придерживаться. Он описывал это расписание так: «Занятия свои я распределил так? от 8 часов утра до 10 - чай. Уборка (по хозяйству), 10-12 немецкий язык, 12-2 ч. - экономические книги, 2-5 - обед, прогулка, 5-7 - публицистика и легкое чтение, 7-9 - чай, 9-12 - писать и сеьезные книги. Воскресенье отдых и визиты.»

Дзержинский «Я вас люблю...»: письма феликса Дзержинского Маргарите Николаевой., Москва, 2007, с.106

Я не сомневаюсь, что такую книгу А. Дюма, как «Граф Монте-Кристо» ФЭД точно прочитал. Поэтому в заключение хочу сказать следующее. Несмотря на тему мести в книге, там есть еще одно важное звено. Человек при напоре жизненных обстоятельств может то, чего он не может при обычной комфортной жизни.