1.Диадема царевны Будур в сказке "Волшебная лампа Алладина" 1966 г.
У этой юной прелестницы в фильме есть несколько необычайно красивых налобных украшений, но именно эта диадема с пером и висюльками мне показалось самой лаконичной и уместной в оформлении образа персидской царевны.
2. Корона Варвары-красы в сказке Роу 1969 года.
Необычайно изящная прическа царевны - корона и украшения из жемчужных бусинок. Продуманный наряд, аксессуары. И все это в сочетании с очередным сказочным трэшаком от Роу. Но наряд действительно сказочный и очень нежный.
3. Фероньерка и ошейник леди Нинет в мюзикле "31 июня" 1978 г.
Аксессуары работают вместе с образом. Подвеска и ошейник, сдерживают гриву придворной интриганки, но львиная честолюбивая сущность все равно прорывается.
У героини по фильму в принципе самые эпатажные и эротичные наряды, в свое время вызвавшие немало нареканий у худсовета, надзирающего за цензурой в фильме.
4. Бриллиантовое колье-нагрудник и эполеты герцогини Мальборо в фильме "Стакан воды".
Вообще у этой героини, что не выход так прикид русской императрицы. Бриллианты, жемчуга, меха. Королева Анна на фоне своей статс-дамы затертая меланхоличная простушка, хоть ее и играет прелестная Наталья Белохвостикова.
Наряды, прически и аксессуары из этого фильма-спектакля абсолютно мимо исторической моды конца XVII века, а у герцогини в особенности.
Но строгое черное платье лишь подчеркивает броские драгоценности, и, собственно, образ самой героини. Она выглядит как глава масонской ложи, не меньше. Да еще и нетонкий намек на кабалистику в оформлении кабинета леди Мальборо и наличие у нее такого зловещего питомца - вороны.
5. Подвески Анны Австрийской в экранизации романа Дюма того же 1979 года.
Это легендарное украшение уже вошло в список самых значительных украшений из советских фильмов.
Заметили, что алмазных подвесок-заклепок на самом деле-то тринадцать - тринадцатый "алмаз" посередине банта. Кстати стекляшки почему-то разных цветов.
6.Серьги и фероньерка королевы Испании Марии-Луизы Французской в музыкальной комедии "Дон Сезар де Базан".
В фильме мы видим сферический образ испанки - высокая прическа с пейнетой и мантильей, броский грим и украшения. Но справедливости ради замечу, что серьги у королевы все же очень затейливые и необычные, так же как и дополняющая их фероньерка с каплевидной жемчужиной.
Сочетание прически и налобной подвески - скорее из середины XIX века. В период бидермайера как раз возродилась мода на ренессансные фероньерки и крупно завитые локоны в высокой прическе.
7.Золотая сетка на волосах леди Ровены в "Балладе о доблестном рыцаре Айвенго" 1982 г.
Не драгоценное, но очень выразительное украшение, венчающее белокурую головку красавицы Тамары Акуловой, исполнившей в этом фильме роль возлюбленной Айвенго.
Мне это убор симпатичен еще и потому что смотрится уместно в контексте Средневековья. У героини в фильме есть еще и парочка золотых корон, но мне кажется эта сеточка лучше всего идет к золотистым же волосам леди Ровены. И смотрится живее. Забавно, что Ровена и Мелисента ("31 июня")живут практически в одну и ту же эпоху. И короны у них похожие.
8. Бусы и повязка-фероньерка Анны Павловой в биографической одноименной драме 1983 года.
В этом фильме хватает необычайно продуманных образов в стиле Модерн и Ар-Деко, но мне более всего приглянулся именно этот строгий наряд в шанелевской черно-белой гамме. Впечатляет. Бесчисленные нитки бус от черного к белому переходят в оплечье.
Это не просто наряд - это сценический костюм. Ведь фильм о великой балерине, которая и вне балета была на сцене.
9. Жемчужный гарнитур Анастасии Ягужинской в фильме "Гардемарины вперед!" 1989 г.
Тот случай, когда художнику по костюмам удалось из ничего создать образ барственной рафинированной роскоши. Ожерелье-чокер и длинные серьги-подвески из белых "жемчужин"
Конечно, и тогда и сейчас такой вот комплект из крупных бусинок может собрать любая рукодельница, но до чего же хороша молодая Лютаева в этом прелестном декольтированном платье, расшитом точно такими же бусинами.
10. Роуч прекрасной жрицы Акатавы в перестроечном приключенческом боевике "Сердца трех" 1992 года.
Самое роскошное украшение в этом перестроечном фильме - индейский роуч королевы одичавших испанцев Акатавы. Павлиньи перья, крупные каменья выглядят помпезно и экзотично.
К роучу прилагаются богато расшитое оплечье (в тон головному убору) и крупные серьги. В сочетании с инопланетной внешностью Пирет Мянгел такое убранство производит нужное впечатление южноамериканского языческого великолепия.
Да. Статью было уместнее назвать - "Блеск и нищета советско-перестроечного синематографа". В то время, когда в Голливуде и европейском кино демонстрировалась сверхкачественная бижутерия и даже настоящие драгоценности, предоставляемые ювелирными домами и звездами кино. У нас же наскребались средства на стекляшки, которые преображались в невероятные украшения. Едва ли бы это было бы возможно без кропотливой работы и таланта художников по костюмам. Советская школа дизайнеров тем и хороша - из ничего творилось настоящее волшебство.
Подписывайтесь на мой канал, оставляйте лайки и комментарии!